Часть диссертации по теме: Психологическая готовность военнослужащих к деятельности в экстремальных ситуациях (введение, 2, 3 глава, заключение)

Название работы: Психологическая готовность военнослужащих к деятельности в экстремальных ситуациях (введение, 2, 3 глава, заключение)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Психология

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение

Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности военнослужащих к действиям в экстремальных ситуациях

2.1 описание методик и организация исследования

2.2 анализ полученных данных и интерпретация результатов

Выводы по главе 2

Глава 3. Рекомендации

3.1 общие рекомендации для военнослужащих и психологов

3.2 рекомендации у военнослужащих установки на выживание

3.3 рекомендации по преодолению страха и формированию у военнослужащих бесстрашия

Заключение

Выдержка:

Введение

Актуальность темы работы. Готовность к участию в экстремальных ситуациях, как одно из важных личностных качеств, сегодня является объектом разносторонних психологических, социологических, философских исследований. Безусловно, что наиболее пристальное внимание этому аспекту в структуре личности уделяют психологи, педагоги, социологи. Проблема уверенности в себе, умения преодолевать страх оценивается как одна из главных на протяжении всей жизни каждого человека, т.к. она взаимосвязана со многими поведенческими особенностями и психическими процессами. Готовность к участию в экстремальных ситуациях находится во взаимовлиянии с волевыми ресурсами и саморегуляцией, с эмоциональностью и тревожностью, уверенностью и настойчивостью, стрессоустойчивостью и адаптивностью. Все эти особенности воздействуют на поступки и действия человека, на организацию ситуации выбора и принятия решений. Все это часто воплощается в связях с такими качествами, как самостоятельность, решительность, упорство, выдержка, самообладание. Ильин Е.П. в своих методиках исследования волевых качеств акцентирует внимание на терпеливости: это качество оказывает заметное воздействие на уровень волевых ресурсов и на развитие уверенности в себе, поскольку оно способствует спокойствию, сдержанности, трудолюбию и сосредоточенности.

Похожие работы на данную тему