Контрольная работа №2
Показатели качества услуг. Модель качества.
1. Сертификация и стандарты качества услуг - национальные (в СССР и РФ – государственные, отраслевые; и классификаторы – примеры отдельных услуг) и международные – EC, ISO.
Стандарты сертификации различного рода продукции и услуг, существующие в настоящее время в Российской Федерации, разрабатывались еще в период СССР, и данный процесс не прекращается и сегодня. Поэтому, рассматривая последние в этой сфере новшества, стоит иметь представление об истоках развития стандартов сертификации.
Действующие стандарты сертификации классифицируются на:
? государственные стандарты;
? отраслевые стандарты;
? стандарты предприятий, объединений, обществ;
? технические условия [1].
В зависимости от территории распространения существует деление на международные; межгосударственные; национальные и региональные.
Отраслевой стандарт - документ по стандартизации, утвержденный до 1 июля 2003 г. федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции. В настоящее время в России может устанавливать требования к оборонной продукции, а также процессам и иным объектам стандартизации, связанным с такой продукцией.
...............