Курсовая теория по теме: Обучение детей рассказыванию по сюжетной картине

Название работы: Обучение детей рассказыванию по сюжетной картине

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы формирования речи у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...4

1.1 Психолого-педагогический аспект развития связной речи детей дошкольного возраста.……………………………………………………….…..4

1.2 Методика обучения детей рассказу по картине…………………………….6

Глава 2. Методическая работа по обучению детей рассказыванию по сюжетной картине…...……………………………………………………………………….10

2.1 Диагностика сформированности связной речи ...…………………………10

2.2 Фрагменты занятий по обучению рассказыванию по картине…………...10

Заключение…………………………………………………………………….. 14

Список используемой литературы…………………………………………. 15

Приложение……………………………………………………………………..17

Выдержка:

21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для разностороннего развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то число детей с речевыми нарушениями все возрастает. Компьютер и телевизор всё чаще, а в некоторых семьях - всегда, заменяют чтение сказок, беседы с родителями, совместные прогулки и игры со сверстниками. Дети лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь - не секрет, что сегодня средства массовой информации не являются эталонами в этом смысле.

Отсюда, воспитание правильной и чистой речи у ребёнка – одна из важных задач в общей системе работы дошкольного образовательного учреждения. Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, правильно построить предложение, обогащение словарного запаса - одна из насущных проблем, стоящих перед современным ДОУ. В этом видится большая актуальность рассматриваемой проблемы.

Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая проверка эффективности мероприятий по развитию речи у дошкольников подготовительной к школе группы на занятиях в ДОУ с помощью рассказов по сюжетной картине.

Объект исследования: педагогический процесс развития речи дошкольников посредством рассказа.

*

*

*

Глава I. Теоретические аспекты проблемы развития связной речи у детей дошкольного возраста

1.1 Психолого-педагогический аспект развития связной речи детей дошкольного возраста

Согласно возрастной периодизации личностного развития Л.С. Выготского, дошкольный возраст – период с 3 до 7 лет [9, с. 8]. В подготовительную группу детского сада входят дети старшего дошкольного возраста - 6-7 лет.

Одним из важнейших изменений в личности ребенка в этот период является формирование готовности к предстоящему школьному обучению - улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Усложняется образ «Я» ребенка - появление рефлексии позволяет маленькому человеку осознавать себя и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях.

Старший дошкольник прекрасно отличает, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Этот период благоприятен для педагогических воздействий и предопределяет его будущие этические качества и моральный кодекс. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни.

Похожие работы на данную тему