ВВЕДЕНИЕ
Исследования, которые проводились в дошкольных образовательных учреждениях, показали, что от 40% до 60% детей в группах, старших и подготовительных к школе, имеют серьезные отклонения в развитии речи. Одно из самых распространенных отклонений подобного типа – общее недоразвитие речи различных уровней, осложненное моторной алалией.
Общее недоразвитие речи с моторной алалией характеризуется, в частности, расстройствами просодического и фонетического компонентов функциональной системы речи. Моторная алалия как патология может быть вызвана разными причинами: у ребенка имеются невыраженные микроорганические поражения головного мозга, ребенок находится в окружении, не благоприятствующем развитию речи. В процессе логопедической диагностики детей, имеющих общее недоразвитие речи, как правило, выявляются следующие патологии:
-нарушенное звукопроизношение;
-несформированный фонематический слух;
-несформированность грамматического строя речи;
-неправильное понимание и восприятие слоговой структуры слова;
-скудный словарный запас.
Также дополнительно в большинстве случаев отмечаются расстройства интонационной речевой выразительности:
-**
**
*
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ
1.1. Характеристика слоговой структуры слова и особенности ее усвоения при нормальном речевом онтогенезе
Под речью традиционно понимается форма общения людей друг с другом, которая исторически сложилась; это общение при помощи языковых конструкций, которые создаются в соответствии с грамматическими правилами конкретного языка [8, c.103]. Процесс речи сам по себе является двойственным. С одной стороны, он предполагает то, что мысли формируются и формулируются средствами речи (языка). С другой стороны, процесс речи основан на том, что люди, участвующие в общении, правильно воспринимают используемые языковые конструкции и, соответственно, понимают друг друга.