Курсовая теория по теме: Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей младшего дошкольного возраста с моторной алалией ( 1 глава)

Название работы: Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей младшего дошкольного возраста с моторной алалией ( 1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Логопедия

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ…………………6

1.1. Характеристика слоговой структуры слова и особенности ее усвоения при нормальном речевом онтогенезе…………………………………6

1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с моторной алалией при общем недоразвитии речи II уровня…………………14

1.3. Особенности нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи II уровня при моторной алалии и пути их коррекции………………………………………………………………………...18

Выводы по главе I………………………………………………………..26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...27

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Исследования, которые проводились в дошкольных образовательных учреждениях, показали, что от 40% до 60% детей в группах, старших и подготовительных к школе, имеют серьезные отклонения в развитии речи. Одно из самых распространенных отклонений подобного типа – общее недоразвитие речи различных уровней, осложненное моторной алалией.

Общее недоразвитие речи с моторной алалией характеризуется, в частности, расстройствами просодического и фонетического компонентов функциональной системы речи. Моторная алалия как патология может быть вызвана разными причинами: у ребенка имеются невыраженные микроорганические поражения головного мозга, ребенок находится в окружении, не благоприятствующем развитию речи. В процессе логопедической диагностики детей, имеющих общее недоразвитие речи, как правило, выявляются следующие патологии:

-нарушенное звукопроизношение;

-несформированный фонематический слух;

-несформированность грамматического строя речи;

-неправильное понимание и восприятие слоговой структуры слова;

-скудный словарный запас.

Также дополнительно в большинстве случаев отмечаются расстройства интонационной речевой выразительности:

-**

**

*

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ

1.1. Характеристика слоговой структуры слова и особенности ее усвоения при нормальном речевом онтогенезе

Под речью традиционно понимается форма общения людей друг с другом, которая исторически сложилась; это общение при помощи языковых конструкций, которые создаются в соответствии с грамматическими правилами конкретного языка [8, c.103]. Процесс речи сам по себе является двойственным. С одной стороны, он предполагает то, что мысли формируются и формулируются средствами речи (языка). С другой стороны, процесс речи основан на том, что люди, участвующие в общении, правильно воспринимают используемые языковые конструкции и, соответственно, понимают друг друга.

Похожие работы на данную тему