Соотношение респондентов по уровню образования: большая часть 69,9% имеют высшее образование, 17,2% – среднее профессиональное образование и 12,9% – среднее общее. По профилю образования: 36,56% – имеют технический профиль, 30,11% – гуманитарный, 11,83% – экономический, 6,45% – медицинский, 3,23% – естественнонаучный и 11,83% испытуемых имеют два образования с разными профилями. Медианное значение всей выборки по возрасту 25 лет.
Общая модель проведения психологического эксперимента соответствует требованиям научного метода. При проведении целостного экспериментального исследования были реализованы следующие этапы:
1. Первичная постановка проблемы, постановка психологической гипотезы;
2. Работа с научной литературой, поиск определений базовых понятий, составление библиографии по тематике исследования;
3. Уточнение гипотезы и определение переменных, определение экспериментальной гипотезы;
4. Выбор экспериментального инструмента, позволяющего: управлять независимой переменной, регистрировать зависимую переменную;
5. Планирование экспериментального исследования, выделение дополнительных переменных, выбор экспериментального плана;
6. Формирование выборки и распределение испытуемых по группам в соответствии с принятым планом;
7. Проведение эксперимента, подготовка эксперимента, инструктирование и мотивирование испытуемых, собственно экспериментирование;
8. Статистическая обработка, выбор методов статистической обработки, преобразование экспериментальной гипотезы в статистическую гипотезу, проведение статистической обработки;
9. Интерпретация результатов и выводы;
10. Фиксация исследования в научном отчёте, статье, монографии, письме в редакцию научного журнала.
Исследование состояло из трех этапов:
1. Поисково-подготовительный (подбор методик, выборка испытуемых).
2. Опытно-экспериментальный (анкетирование и тестирование испытуемых).
3. Контрольно-обобщающий (обработка данных, анализ и интерпретация результатов).
………………………………………….