Включение детей, страдающих выраженными нарушениями развития, в образовательную среду создает возможность осуществления их права на образование. Однако процесс интеграции детей с ТМНР в образовательный процесс может сопровождаться рядом проблем и особенностей, на которые обращают внимание современные исследователи, такие как Л. М. Шипицина, Т. А. Басилова, И. Ю. Левченко, Н. М. Назарова, Н. Н. Малофеев, и другие. Важно обеспечить специальные условия и коррекционную помощь для удовлетворения особых образовательных потребностей этой категории детей. Решением одной из основных проблем становится социально-бытовая адаптация, которая может оказаться трудной.
В дошкольном возрасте многие дети с ТМНР не ходят в детский сад и, напротив, проводят большую часть времени дома, не получая необходимой помощи. Родители часто ошибочно ожидают от ребенка с ТМНР тех же навыков и умений, что и от нормотипичных детей. Однако, не учитывая особенности и специфические потребности этих детей, они не могут ожидать результата без специальной коррекции и поддержки.
В то же время, способность дошкольника с ТМНР спонтанно овладеть навыками самообслуживания, в силу его нарушений, заметно снижена. В этот период очень велика роль направленного развития таких навыков: успешность овладения навыками самообслуживания зависит от многократного повторения действий по самообслуживанию в одном и том же порядке в естественной ситуации.
…………………………………………………………………………………………………………..