Курсовая практика по теме: История становления методики русского языка в начальной школе

Название работы: История становления методики русского языка в начальной школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Русский язык культура речи

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ………………………………………………………………3

ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………… 4

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………6

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………... 8

1.1.Эволюция методики преподавания русского языка в начальной школе………………………………………………………………………………8

1.2.Известные педагоги, внесшие вклад в развитие методики русского языка в начальной школе………………………………………………………..12

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………..18

2.1.Сравнительный анализ современных рабочих программ по русскому языку в начальной школе…………………………………………….18

2.2.Организационно-методические условия формирования языковой компетенции у обучающихся младшего школьного возраста в современных условиях…………………………………………………………………………..28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..37

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбрано темы обусловлена тем, что в настоящий момент существует большое количество методик преподавания русского языка. При этом большинство методик так или иначе связаны с историческими аспектами преподавания данного предмета. В истории отечественной педагогики были выдающиеся педагоги и методисты, внесшие свой вклад в развитие методических аспектов данного предмета. В связи с этим, представляется необходимым подробно рассмотреть исторические аспекты преподавания русского языка начальной школе в контексте современных методик и образовательного стандарта ФГОС.

……………………………………………..

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1.Эволюция методики преподавания русского языка в начальной школе

Специалисты в области педагогики отмечают, что изучение родного языка в начальных классах – главная задача учеников. На это отводится не меньше половины учебного времени. Еще К.Д. Ушинский говорил, что язык народа отражает весь цвет его духовной жизни. В языке народная мысль и народный дух находит свое выражение. Одно поколение за другим вносит вклад в развитие родного языка. Через язык постигаются исторические события, верования и воззрения людей.

При помощи языка дети получали знания еще в тот период, когда не существовали книги и школы. И это его функция не утрачена и сегодня. Современный ребенок постигает информацию об окружающем мире через родной язык. Овладевая лексикой, в которой отражено все многообразие слов, фразеологией, позволяющей образно и точно передавать мысли, словообразовательной системой и морфемой, грамматикой, ребенок развивает собственную личность. Синтаксические структуры языка помогают людям передавать собственные мысли наиболее точно [24].

……………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Актуальные аспекты формирования и совершенствования лингвометодической компетенции учителя 1-4 классов современной школы: сб. научных статей по итогам всерос. науч. конф., Санкт-Петербург, 14–15 марта 2007 г. / отв. ред. Т.Г. Рамзаева. СПб.: Изд-во САГА, 2007. 224 с.

2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах: учебно-методическое пособие / под ред. Н.С. Рождественского, Г.А. Фомичёвой. М.: Просвещение, 1983. 165 с.

3. Бабайцева В.В. Русский язык: синтаксис и пунктуация: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1999. 269 с.

……………………………………………..

Похожие работы на данную тему