Курсовая практика по теме: Теорико-методологические основы изучения имени прилагательного в начальной школе

Название работы: Теорико-методологические основы изучения имени прилагательного в начальной школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Русский язык культура речи

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения имени прилагательного в начальной школе 7

1.1. Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе 7

1.2. Взаимосвязь работы по развитию речи с изучением грамматики 13

Глава 2. Работа над прилагательными в начальных классах на уроках русского языка 19

2.1. Возможности учебников русского языка для лексико-стилистической работы младших школьников 19

2.2.Выяснение умений и навыков практического употребления в речи учащихся 3-4 классов имени прилагательного 33

2.3. Методические приемы, способствующие накоплению словарного запаса за счет имен прилагательных 35

Заключение 37

Список используемой литературы 38

Выдержка:

Введение:

Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками.

В современных условиях, когда объем необходимых человеку и обществу знаний быстро возрастает, уже нельзя ограничиваться лишь освоением определенной суммы знаний: важно развить у учащихся потребность и умение постоянно пополнять свои знания и умения, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации.

Одно из решающих условий этой задачи – хорошее усвоение русского языка каждого человека общества.

Развитие познавательной активности и самостоятельности подрастающего поколения в огромной степени зависит от того, на сколько школьники овладеют родным языком, речевыми умениями и навыками.

Усвоение языка, имеет важную роль в познавательной деятельности человека. Школьник не может успешно обучаться по всем предметам без достаточной языковой подготовки, без речевых умений и навыков, особенно важна практическая сторона обучения языку - речь: восприятие и понимание речи взрослых (учащихся), полноценное, достаточно быстрое и сознательное чтение (не только вслух, но и про себя), а также говорение и письмо, то есть устное и письменное выражение своих знаний, мыслей, чувств.

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой действительности. Логически чёткая доказательная образная речь ученика – показатель его умственного развития.

..............

Глава 2:

Одной из важнейших задач курса русского языка в школе – развитие связной речи учащихся. Решение этой задачи непосредственно связано с реализацией цели обучения – научить школьников свободно владеть родным языком, то есть владеть им в такой мере, в какой это необходимо для активной производственной и общественной деятельности, для самостоятельной работы над повышением своего речевого уровня.

Рамзаева Т.Г. при разработке системы обучения младших школьников русскому языку исходит из того, что основная цель, которая определяет направление всего процесса обучения русскому языку, является развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления, а усвоение грамматических заданий и формирование орфографических навыков своим конечными результатами имеют развитие у школьников умений грамматически правильно, стилистически точно, содержательно, интонационно выразительно высказывать свои мысли в устной форме и верно передавать их на письме.

Повышение уровня речевого развития учащихся включает:

- обогащение речи школьников новыми словами и выражениями;

- уточнение смысла слов, которыми дети пользовались ещё до школы;

- развитие умения точно употреблять слова в соответствии с целями своего высказывания, правильно строить предложения, составлять небольшие рассказы о виденном или прочитанном;

Пути осуществления этой задачи разнообразны. Большое значение имеет содержательность и художественная ценность материала, который используется на уроках русского языка (сам материал должен воспитывать внимание к смысловому значению слов и точному их употреблению в речи). Кроме того, важно, чтобы словарный состав упражнений был разнообразным и включал слова из разных областей: жизнь школы, события в стране, взаимоотношения между людьми, дела сверстников, жизнь животных и растений и др. Иначе говоря, необходим целенаправленный отбор материала для урока с учётом не только формирования навыков письма, но и развития речи учащихся.

.......

Заключение:

Методика – это педагогическая наука, которая разрабатывает вопросы содержания принципов и методов обучения конкретному предмету. Актуальными вопросами в современной методике являются формирование интереса к русскому языку и совершенствование самой методики.

Итак, центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так как развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения.

Наиболее актуальна работа по развитию речи в начальных классах. В школу приходят дети 6-7 лет, которые употребляют от 3 до 5 тысяч слов и практически владеют грамматикой родного языка, то есть правильно склоняют и спрягают слова, строят предложения. Начиная постигать основы наук, школьники усваивают много специальных слов, книжные конструкции – овладевают учебно-научным стилем речи. Однако развитие их связной речи тормозится: речь детей становится мене раскованной и эмоциональной, более трафаретной.

Задача учителя начальных классов – в доступной для учащихся форме раскрыть основные функции речи как средства общения, передачи и усвоения определённой информации организации и планирования деятельности, воздействия на мысли, чувства, поведение людей.

В процессе изучения любой темы предметом постоянного внимания должно быть развитие у школьников осознанного и точного употребления изучаемого явления. и тема "имя прилагательное представляет для этого неограниченные возможности".

.........

Похожие работы на данную тему