ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Разные науки обращены в настоящее время к изучению речи, это психология, логопедия, физиология, психоакустика, медицина, педагогика.
Связная речь - явление очень сложное, имеющее многообразные формы проявления, включающая в себя и малоисследованную форму, которую представители педагогической науки и практики обозначили как речь-рассуждение, речь-объяснение .
Взгляд на детскую речь предполагает поиск таких методов ее анализа, которые отражали бы ментальный субстрат языкового сознания ребенка и причины, побуждающие его к словотворчеству. Источником такой информации являются объяснительные метаязыковые контексты - предваряющие по-
явление комментария и ее содержание постфактум (часто для объяснения смысла собственного слова своим одногодкам и взрослому – родителям и воспитателям, педагогам).
*
*
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЯСНИ-ТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2. 1. Начало и ход исследования
Первое, что мы сделали, – это разбили предстоящую работу с детьми на несколько этапов.
1этап. Знакомство детей со знаковой символикой, внесение знаковой символики в речевую деятельность детей. Использование в учебном процессе символической аналогии, позволило преобразовать освоение учебного материала в игру . Обучая ребят приёмам запоминания, были разработаны много схем для заучивания стихотворений, например: «Я катаюсь на коньках», «Солнышко», «Разные слова», «Хлеб», «Весна», «Травка зеленеет…», «Птичка» (Приложение 1). Всего копилке более 30 стихотворений.
Картинки-схемы являются для детей опорой для запоминания словес-ного материала. Это происходит путём соотнесения слова или выражения с рисунком, наиболее подходящим по смыслу. Обучение ребят запоминанию постепенно привело к тому, что они стали более отчётливо осознавать вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала. При этом включаются в работу не только слуховые, но и зрительные анализаторы.
*
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дошкольный детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют очень важное значение в интеллектуальном, психическом, личностном развитии ребенка. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно.
Важным направлением работы по обучению языку является проведе-ние педагогической диагностики для выявления уровня сформированности программных задач у каждого ребенка, прослеживания качественных характеристик детей каждой возрастной группы, успешности овладения отдельными сторонами языка (фонетикой, лексикой, грамматикой) и формами речи (диалогической и монологической).