ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что отличительной чертой стратегического планирования является необходимость осуществления процесса управления в условиях неопределенности, растущей скорости изменчивости среды и необходимости молниеносной реакции на любые изменения. Неотъемлемой характеристикой такого управления является наличие множества возможных решений проблемных ситуаций, альтернатив развития событий и результатов решений, ставящих предприятия перед выбором следующего шага.
…………………………………………….
1 Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Понятие стратегии
Стратегия представляет собой совокупность правил, которым следует предприятие (организация) при принятии управленческих решений. В тоже время стратегия может быть рассмотрена как комплексный план, который предназначен для того, чтобы обеспечить реализацию миссии предприятия и достижение его целей.
Основные отличительные особенности стратегии выделил И. Ансофф в своей книге «Стратегический менеджмент» [4, с. 89]:
1. Процесс выработки стратегии завершается установлением определенных направлений, которые будут способствовать росту и укреплению позиций компании.
2. Сформулированная стратегия должна быть применена для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске заключается в том, чтобы, во-первых, способствовать сосредоточению внимания на определенных участках и возможностях; во-вторых, исключить прочие возможности, которые несовместимы со стратегией.
…………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление - СПб. ; Мн. : Питер, 2021. - 544 с.
2 Акулич И.Л. Маркетинг. – Мн.: Высш.школа, 2021. – 447 с.
3 Андреева А.Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 224 с.
4 Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2016. – 344 с.
5 Армстронг Г., Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2022. – 752 с.
…………………………………………….