Введение
Актуальность исследования. Актуальность исследования библейских сюжетов и образов в творчестве Эль Греко заключается в понимании религиозных убеждений художника и того, как он изображал подобные сюжеты в своих картинах. Как один из самых выдающихся художников испанского Возрождения и маньеризма, Эль Греко оказал значительное влияние на европейское искусство, что можно увидеть в его мастерстве композиции, цвета и света. Его работы также демонстрировали уникальный стиль, на который повлияли его религиозные убеждения, особенно библейские истории. Так мы можем глубже понять его художественный процесс и темы, которые он исследовал в своих картинах.
…………………………………………….
Глава 1. Роль Эль Греко в развитии европейского искусства
1.1 Личность Эль Греко и исторический контекст, в котором создавались его произведения
Доменикос Теотокопулос, позже известный как Эль Греко, родился на острове Крит, входящем в состав Венецианской республики, в 1541 году. Известно, что он был сыном богатого торговца. С раннего детства Эль Греко был окружен атмосферой мира искусства, так как изучал иконопись в школе. На Крите он добился больших успехов, став известным мастером. Однако затем он уехал в Венецию. Некоторое время он работал подмастерьем в мастерской известного художника Тициана, у которого научился технике использования масляных красок, становившихся все более популярными в 16 веке. Влияние произведений Тициана на стиль Эль Греко ярко проявляется в таких произведениях, как «Лаокоон», «Святой Петр» и других. «Талантливый миниатюрист Джулио Кловио (1498-1578) порекомендовал его в 1570 г. своему покровителю -меценату, «великому кардиналу» Алессандро Фарнезе (Alessandro Farnese, 1545-1592), знаменитому политическому и духовному деятелю эпохи Возрождения, являвшемуся, помимо прочего, эстетом и страстным коллекционером произведений искусства» .
…………………………………………….
Список использованной литературы
1. Арутюнян, Ю. И. Испанская школа живописи: форма, метод, стиль / Ю. И. Арутюнян // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. - 2017. - С. 108.
2. Булгакова, А. «Ecce Homo» - иконография образа страдающего Христа в западноевропейской живописи XV-XVII веков / А. Булгакова // Мир искусств: вестник международного иститута антиквариата. - 2016. - С. 105.
3. Бычков, В. В. Метафизический смысл искусства Эль Греко / В. В. Бычков // Вестник славянских культур. - 2014. - С. 158
…………………………………………….