Жизнь с ее сложной паутиной коллизий, наука и культура в целом (куда входят все науки, виды искусства, религия и, разу¬меется, философия) с их гигантскими достижениями, отмечают ученые, требуют от нас совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утонченной интуиции, широкого кругозора и мудрости. Мы долж¬ны еще глубже постичь тайны природы, социальной реальности, тоньше познать сакраментальные глубины человека, его соотно¬шение с миром, отношение человека к Богу: у нас эта проблема вновь стала остроактуальной .
Все знания человечества, как бы они ни были многообразны и удивительно дифференцированы между собой и внутри себя, яв¬ляют собой как бы «растопыренные» пальцы, которыми человек вторгается в ткань бытия. Это естественно и необходимо. Но наря¬ду с этим дифференцированным подходом нужен и обобщающе-мудрый взор (как бы (высокой горы), проникнутый философским мышлением. Философия, подчеркивает Б. Н. Бессонов, осуществляет это познание с помощью веками отработанной тончайшей системы предельно обобщающего категориального строя разума.
Т.е. данная наука помогает осмыслить все, что совершается человеком, потому что тем или иным образом мы задумываемся и пытаемся прийти к определенному пониманию происходящего. Кроме того понимание того, зачем нужна философия, дает нам возможность понять прошедшие эпохи. Поскольку исторические события, имеющие место в то или иное время, были во многом охарактеризованы именно с философских позиций. Что очень облегчает нам сегодня их понимание.
В этой связи мне нравится суждение Цицерона: филосо¬фия — «учительница жизни, изобретательница законов, побудительница ко всякой добродетели»; задачей философии явля¬ется образование личности, философия — это теория и искус¬ство правильно жить, вести правильный образ жизни.