Введение
Актуальность темы исследования. В современной российской культуре, которая очень долго находилась в состоянии разновекторных трансформаций, отчетливо наметились тен¬денции интеграции ценностных параметров новой культуры, выраженной в таком явление как субкультура.
Молодежь представляет собой самую активную часть общества, в силу своей восприимчивости наиболее подверженная социокультурным трансформациям. Современные СМИ, функционирующие в условиях культурного плюрализма, расширяют границы субкультурного молодежного дискурса. В контексте размывания границ социокультурной доминанты выбор современной молодежи обусловливает поиск ее субкультурной идентичности.
...........
Глава I. Теоретико-методологические особенности изучения стиля журналистских материалов о современных субкультурах в молодежных журналах
1.1. Специфика периодических изданий для молодежи
Главной особенностью структурных изменений современных российских молодежных СМИ является их демократизация и либерализация, которые не были характерны для советской системы. В силу рассредоточения и большой дифференциации печатных СМИ, контроль их со стороны государственных органов стал значительно слабее. Вертикальное устройство управление информационным пространством уступило место горизонтальным структурам, которые не имеют единого руководящего центра и действуют параллельно [10, 14-19]. Такая организация деятельности журналистики существенно преобразила картину средств массовой информации в России. Сегодня, когда старая структура центральной прессы разрушена, ситуация сложилась в пользу местной и региональной периодики. В одной только столице России современный рынок молодежных СМИ включает в себя сотни изданий различных направлений.
.........
Заключение
В данной работе мы рассмотрели вопрос об особенностях стиля журналистских материалов о современных субкультурах в молодежных журналах.
Мы пришли к выводу, что исходя из целевого назначения молодежных печатных изданий их можно разделить на следующие группы:
1. Общественно-политические, освещающие новости молодежных организаций, вопросы молодежной политики, выборов, профориентации молодежи.
2. Научно-популярные и информационно-публицистические, цель которых – популяризировать науку, технику, искусство, расширять кругозор, сообщать об окружающем мире, влиять на сознательный выбор средств решения социальных, производственных и других проблем;
........