Введение
Актуальность
Отечественная пресса, в том числе женская, является одним из самых значимых видов СМИ. Появившись в последней четверти XVIII в., она представила различные типологические модели изданий, особенности которых отражали социально-культурные, экономические, политические изменения общества.
Помимо развлекательного жанра, женские периодические издания стали предлагать культурно-просветительское чтение.
Общеисторический опыт существования женской прессы показывает, что в своем развитии она отражает актуальные образы, символы и модели поведения общества. Массовый характер изданий способствует их тиражированию и популяризации в гендерной аудиторной среде.
..........
Глава 1. Понятие гендерного дискурса в СМИ
1.1. Понятие гендера как социальной и психологической характеристики
Термин «гендер» был введен в употребление в 70-х гг. прошлого века с целью культурно-символического обозначения пола и отграничения данного понятия от биологического определения пола. Данная лексическая единица была заимствована отечественной языковой системой из английского языка, в котором слова «gender» (пол, род) и «sex» (пол) имеют практически схожие значения. Их различие было зафиксировано Р. Столлером в работе «Пол и гендер» (1967 г.), определившим дефиницию «sex» как биологический пол, а «gender» – как социокультурный. .........
Заключение
Таким образом, гендерный дискурс определяет специфику женских периодических изданий, их типологию, жанровую структуру и стилистику.
Гендерный дискурс подразумевает инициацию суждений, распространение знаний о принципах и нормахоформления, становления и функционирования гендерных групп в культурных формациях. Инициация гендерных теорий на базе феминистского учения позволила определить направления анализа форм социума, механизмов проявления, формирования, закрепления в общественном и индивидуальном сознании представлений о гендерных нормах, ролях и последствиях реализации на практике гендерной стратификации.
...............