Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения
особенностей формирования элементарных математических
представлений старших дошкольников в игровой деятельности…………….7
1.1. Психолого-педагогические особенности формирования
элементарных математических представлений дошкольников………………7
1.2. Методика формирования элементарных математических
представлений дошкольников…………………………………………………12
1.2.1. Традиционные методы и формы педагогической работы
по формированию элементарных математических представлений
дошкольников…………………………………………………………………..12
1.2.2. Особенностям организации работы по формированию
элементарных математических представлений дошкольников
в соответствии с ФГТ…………………………………………………………..13
1.2.3. Особенности формирования элементарных математических
представлений у детей старшего дошкольного возраста……………………19
1.3. Игровая деятельность как форма организации образовательного
процесса в ДОУ………………………………………………………………..24
1.3.1. Значение игры в развитии дошкольников…………………………….24
1.3.2. Виды игр. Современные классификации детских игр………………..27
1.3.3. Использование игр с правилами для познавательного
развития в старшем дошкольном возрасте…………………………………..32
Выводы по первой главе……………………………………………………....36
Глава II. Экспериментальное исследование возможностей
формирования элементарных математических представлений
старших дошкольников в игровой деятельности……………………………38
2.1. Организация экспериментального исследования, определение
методик исследования…………………………………………………………39
2.2. Проведение диагностики уровня сформированности
элементарных математических представлений старших
дошкольников. Описание результатов диагностики………………………….41
2.3. Описание хода эксперимента, направленного на формирование
математических представлений старших дошкольников
посредством игры……………………………………………………………….44
2.4. Описание результатов формирующего эксперимента…………………...52
Выводы по второй главе………………………………………………………..56
Заключение……………………………………………………………………...58
Список литературы……………………………………………………………..61