Введение
Актуальность исследования. Развитие экологической ситуации в мире ставит перед человечеством серьезную проблему – проблему выживания человечества. Целенаправленная подготовка подрастающего поколения к глобальным проблемам необходимое условия стабильного развития общества. Подготовку к решению глобальных проблем необходимо осуществлять в рамках школы, которая должна решать многочисленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Комплекс вопросов по обеспечению безопасности страны, общества и гражданина, как известно, решает предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). С каждым годов в мире обостряются экологические проблемы. Одно из направлений их решения это активизация и повышение эффективности экологического школьного образования и воспитания. ...........
1.Место и значение экологических знаний в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности" в начальной и средней школе
1.1. Место экологических знаний в структуре и общей характеристике школьного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в начальной и средней школе
«Основы безопасности жизнедеятельности» как учебная дисциплина представляет собой область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасностей и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности.
В соответствии с ФГОС общего образования предмет ОБЖ в полной школе является одним из трех обязательных предметов. В основной школе его изучение предусмотрено в 1-4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х и 9-х классах. При освоении образовательной программы начального общего образования получение детьми знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности личности, а также воспитание у них внутренней осознанной потребности следовать существующим нормам и правилам безопасного поведения будет осуществляться за счет обязательной части примерной основной образовательной программы начального общего образования в рамках интегрированного учебного предмета «Окружающий мир», а также за счет части основной образовательной программы, формируемой другими участниками образовательного процесса и в ходе внеурочной деятельности.
.......
Заключение
В работе исследовались особенности преподавания экологических знаний в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности" в начальной и средней общеобразовательной школе.
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), как любая другая учебная дисциплина, представляет собой систему понятий, отражающих основы науки. В системе знаний по курсу «ОБЖ» важное место занимает экологический материал, который вносит в обучение школьников элемент образовательной и воспитательной значимости.
Для курса ОБЖ важное значение имеют межпредметные связи, в частности с экологией. Элементы основ экологии в содержании школьного курса «ОБЖ» направлено на полноценное формирование личности безопасного типа поведения с развитой экологической культурой, способной к адекватному поведению в опасных экологических ситуациях и бережно относящейся к окружающей среде.
.........