Введение
Согласно определению «Лаборатории Касперского», «спам — это ано-нимная, массовая, незапрошенная рассылка». Анонимная - все страдают, в ос-новном, именно от автоматических рассылок со скрытым или фальсифициро-ванным обратным адресом. Массовая - эти рассылки именно массовые, и толь-ко они являются настоящим бизнесом для спаммеров и настоящей проблемой для пользователей. Незапрошенная - подписные рассылки и конференции не должны подпадать под определение (хотя условие анонимности и так в значи-тельной мере это гарантирует).
........
1 Современное состояние проблемы спама
Спам часто используется как реклама. Кроме этого рассылается для проведения общественных кам-паний, политической пропаганды и др. Спам препятствует нормальному функционированию Интернета, на-рушая работу электронной почты. Это одна из проблем управле-ния Интернетом, касающаяся почти каждого пользователя. Согласно по-следней статистике, из каждых 20 электронных сообщений 19 мож-но классифицировать как спам.
..........
Заключение
Ни один из существующих методов борьбы со спамом (включая и техни-ческие и законодательные варианты) пока что не приблизился к решению про-блемы. Однозначного решения проблемы спама не существует. Пока массовые рассылки обеспечивают прибыли, спамеры будут находить слабые места в лю-бых методах защиты, а ужесточение этих методов будет иметь неминуемые по-бочные эффекты.
Сочетая различные методы борьбы со спамом, можно добиться опти-мального соотношения между фильтруемым спамом и вероятностью потери доброкачественных писем. Однако, потеря, даже одного, но очень важного письма, в конечном итоге, может свести на нет все усилия по противодействию спам-атакам.
..........