Введение
Актуальность темы заключается в том, что имидж государства – это совокупность общих представлений (состоящая из набора убеждений и ощущений), складывающихся у зарубежных граждан от страны в целом. Таким образом, представление об имидже включает в себя рациональную, или логическую составляющую, основанную на внутренней убежденности, и эмоционально-образную, базирующуюся на чувствах.
Положение государства на мировой арене, успех в достижении внешнеполитических целей и, соответственно, экономический рост и благополучие, во многом зависят не от стоимости рабочей силы, показателя прироста ВВП и количества ядерного оружия (хотя все это тоже важно), а от того, как к данной стране относится мировое сообщество, какое мнение оно имеет относительно этого государства и его политической элиты, насколько оно готово к сотрудничеству и, в том числе, к вовлечению в товарно-денежные отношения. ............
1. Имидж государства в международных отношениях
1.1 Сущность имиджа государства
Имидж государства - это чрезвычайно обширное понятие, складывающееся из большого количества факторов, которые порой трудно контролировать. И корректировка образа страны и направление его в нужное, благоприятное русло - сложная задача, над которой работает не один десяток исследователей, имеющих разные точки зрения.
Особенность современного этапа мирового развития состоит в том, что процесс изменений и сдвигов наряду со сферой экономики глубоко затронул политическую, социокультурную и духовную сферы, идеи и образы мысли, экологию и т.д. Товары, капиталы, люди, знания, образы, оружие, так же как и преступность, культура, наркотики и т.д., стали легко пересекать государственно-территориальные границы. Наблюдается все более четко проявляющаяся тенденция к интенсификации трансграничных экономических, политических, социальных и культурных связей.
...........
Заключение
Рассмотрение имиджа государства на международной арене и коммуникативные технологии его формирования представляется достаточно актуальной и несмотря на попытку в данной работе обобщения информации по данной проблеме, все данный вопрос является не достаточно изученным и требует более детальной проработки.
Во внешнеполитических имиджевых кампаниях используется целый комплекс технологий, связанных с алгоритмизацией деятельности как отдельных звеньев таких кампаний, так и с разработкой целостной концепции подобной компании.
Имидж любого государства не создается на пустом месте, но при этом вполне естественно, что государство стремится улучшить свои позиции во внешнеполитическом информационном пространстве..........