Введение
Актуальность темы работы обусловлена высокой важностью младшего школьного возраста как этапа, на котором происходит формирование эмоциональной, волевой и мотивационной сфер личности, определяющих её дальнейшее развитие. Знание особенностей развития этих сфер позволит взрослым, педагогам, психологам, во-первых, эффективно организовать учебно-воспитательный процесс, отследить развитие личности младшего школьника.
Ценность личности являющейся высшей интегративной, целостной психологической структурой, где эмоциональная, волевая и мотивационная сферы взаимодействуют друг с другом в процессе развития, крайне велика.
Множество психологических работ посвящено проблематике изучения личности младшего школьника (Т. В. Андрущенко, А. В.Захарова, Н. В. Карабекова, Г. И. Катрич, В. Н. Лозоцева и др.).
.............
1. Понятие мотива и мотивации.
В психологической литературе можно встретить разнообразные трактовки понятия мотива.
Так, Радугин А. А. определяет мотив как «побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо не осознаваемое им вообще». [11]
В свою очередь Немов Р. С. трактует мотив как «внутреннюю устойчивую психологическую причину поведения человека». [19]
Определение, приводящееся в работах Реана А. А., говорит нам, что мотив представляет собой внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности». [21]
..............
Заключение
Мотивационная сфера личности является лишь одной из сфер личности младшего школьника, которая основывается на мотивации, включающей в себя потребности, интересы, мотивы и цели.
Мотивационная сфера личности состоит из многих, изменяющихся и вступающих в новые взаимоотношения мотивации, мотивов, интересов.
Поэтому формирование мотивации в младшем школьном возрасте это не просто развитие положительного или отрицательного отношения к процессу учебы, но и усложнение мотивационной сферы, трансформация входящих в нее побуждений, становление новых, часто противоречивых отношений между ними.
...............