Введение
Персонал становится одним из самых дорогих ресурсов современных компаний - для реализации стратегии и бизнес-целей требуются существенные затраты на обучение и развитие сотрудников. По данным исследования, проведенного компанией «Топ-менеджмент Консалт», российские компании тратят на обучение персонала более 2% от фонда оплаты труда. Однако практика обучения персонала в большей части случаев все еще остается просто корпоративной модой.
Принимая на работу нового сотрудника, любой работодатель желает, чтобы он имел идеальное образование и максимальный объем знаний, необходимых для выполнения различного вида работ. Также ему хотелось бы, чтобы кандидат в дополнение к перечисленному владел всеми навыками, требуемыми для успешного исполнения своих обязанностей после вступления в должность, и был мотивированна достижение максимальных результатов. К сожалению, подобные соискатели встречаются крайне редко. Таким образом, руководителю организации приходится выбирать, что именно в настоящий момент является наиболее важным для него и, в частности, для его бизнеса.
............
1. Особенность методов обучения персонала с использованием интернет среды
1.1. Обучение персонала как один из элементов системы управления персоналом
В современных условиях человек, получив законченное образование, не может начать работать без дальнейшего продолжения обучения. По статисти¬ке знания, которые даются в течение 5 лет за стандартную университетскую программу, устаревают еще до окончания обучения студентом. В развитых странах установлена своеобразная единица устаревания знаний специалистов — так называемый «период полураспада компетентности», термин, означаю¬щий продолжительность времени с момента окончания вуза, когда в результа¬те появления новой научно-технической информации компетентность спе¬циалиста снижается на 50 %. Так, если 50 %-е устаревание знаний специали¬ста-выпускника 1940 г. наступало через 12 лет, а выпускника 1960 г. — через 8-10 лет, 1970 г. — через 5 лет, то сегодняшних специалистов — и того меньше . В современном мире необходимость постоянного повышения уровня профес¬сиональной квалификации является очевидной истиной.
Но у специалистов, занятых в работе на предприятии, не редко возника¬ет необходимость не только в повышении профессиональной квалифика¬ции, но и в получении дополнительной квалификации.
..........
Заключение
Основной целью обуче¬ния является развитие потенциала сотрудников. Сам процесс по¬лучения образования, повышения квалификации, столь же важен, как и его результат, и достигнутый уровень. Данный процесс изна¬чально включает в себя способность сотрудника осознать необхо¬димость регулярной учебы, чтобы соответствовать растущим тре¬бованиям квалификации специалистов на рынке труда; способность коллектива осознать необходимость командного или группового управления при активном участии его персонала, а не только руко¬водителей; способность предприятия осознать решающую роль каждого сотрудника и необходимость развития его потенциала.
............