Введение
В России проблема защиты прав потребителей - это насущная проблема. Термин «потребитель», не так уж давно вошедший в обиход правовой науки и практики, получает все большее и большее теоретическое и практическое значение, поскольку это связано с человеком, гражданином-потребителем, который является центральной фигурой всей правовой политики, деятельности государства и общества в целом.
Защита прав потребителей является составным элементом их гражданской правосубъектности
............
Глава 1. Общетеоретические аспекты прав граждан в сфере потребительских отношений
1.1. Стороны в сфере потребительских отношений
Одной из сторон в отношениях, регулируемых Законом РФ «О защите прав потребителей», является потребитель. Таковым признается гражданин, который приобретает, заказывает или использует товар (работу, услугу) исключительно для нужд, которые с осуществлением предпринимательской деятельности не связаны .
Второй стороной в отношениях, регулируемых Законом РФ «О защите прав потребителей», выступает группа лиц, являющихся изготовителями, исполнителями и продавцами и импортерами. Данные понятия сходны между собой в определении лиц, которые могут ими являться, а различны - в целях своей деятельности.
Так, изготовителями, исполнителями, продавцами и импортерами являются индивидуальные предприниматели, а также юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
.........
Заключение
Итак, в заключение следует отметить следующее.
Каждый гражданин как потребитель товаров и услуг систематически вступает в экономические и правовые отношения с предпринимателями, производящими и реализующими эти товары, оказывающими услуги. В этих отношениях по¬требитель – заведомо более слабая сторона, как правило, не способная компетентно оценить добросовестность информации о безопасности, подлинности, надежности и иных потребитель¬ских свойствах товаров и услуг, предоставляе¬мой их продавцом или исполнителем, и не об¬ладающая ресурсом времени, сил, средств и правовой квалификации, необходимым для того, чтобы восстановить свое нарушенное предпри¬нимателем право. .....