Дипломная по теме: Защита прав потребителей в области оказания услуг

Название работы: Защита прав потребителей в области оказания услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

I. Введение.

II. Основная часть.

Глава 1. Отношения, на которые распространяются положения о Защите прав потребителя в области оказания услуг.

§ 1. Понятие услуги и ее отграничение от работы;

§ 2. Субъекты отношений в области оказания услуг, на которые распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей».

Глава 2. Законодательство о защите прав потребителя в области оказания услуг.

§ 1. Конституция РФ;

§ 2. ГК РФ и иное законодательство;

§ 3. Правовые акты Правительства РФ;

§ 4. Значение постановления Пленума ВС РФ и разъяснений МАП РФ для применения законодательства о защите прав потребителей.

Глава 3. Основные права потребителя в области оказания услуг.

§ 1. Права потребителей на информацию;

§ 2. Право потребителей на безопасность услуг;

§ 3. Право потребителей на надлежащее качество услуг;

§ 4. Сроки оказания услуг.

Глава 4. Правовые последствия при нарушении прав потребителя в области оказания услуг.

§ 1. Последствия не предоставления или предоставление ненадлежащей информации при оказании услуг;

§ 2. Последствия нарушения сроков;

§ 3. Последствия оказания услуг ненадлежащего качества;

Глава 5. Имущественная ответственность при нарушении прав потребителя в области оказания услуг.

§ 1 .Возмещение убытков, причиненных нарушением договорных обязательств и права потребителя на информацию;

§ 2 Деликтная ответственность;

§ 3. Уплата неустойки за нарушение сроков оказания услуг и просрочки выполнения требований потребителя в отношении сроков ненадлежащего качества услуг;

§ 4. Компенсация морального вреда.

III. Заключение.

IV. Библиография.

Выдержка:

Введение:

Все граждане в течение своей жизни становятся участниками отношений складывающихся на потребительском рынке, т.е. выступают в роли потребителей товаров, работ, услуг. С полной уверенностью можно сказать, что нарушение прав потребителей это случай нередкий. В итоге потребителям причиняется материальный и моральный вред, т.е. возникает нарушение отношений с участием потребителей. С вести на минимум эти нарушения поможет знание законодательства о защите прав потребителей, как самими потребителями, так и изготовителями, исполнителями, продавцами, так как нередки случаи, когда изготовители, исполнители, продавцы сами не до конца осознают правильность своих действий. Эти знания также помогут в устранении последствий правонарушения, а это зачастую требует от самого потерпевшего значительных усилий, затрат времени, средств.

В основном нарушение прав потребителей требует восстановления нарушенного состояния в рамках гражданского права, т.е. путем взыскания убытков, компенсации морального вреда, а в некоторых случаях необходимо вмешательство органов власти, привлечение виновных к административной и уголовной ответственности.

Моя работа посвящена изучению прав потребителей в области оказания услуг. Цель работы – приобрести правовые знания, необходимые в потребительских отношениях, научится правильному их применению в конкретных жизненных ситуациях.

Задача работы – изучить основные правовые институты потребительского права, методику поиска и анализа правовых актов, регулирующих потребительские отношения, а также уметь активно использовать правовые средства в области защиты прав потребителей.

Предметом исследования является в первую очередь отношения на которые распространяется законодательство о защите прав потребителей в области оказания услуг; законодательство защиты прав потребителей в области оказания услуг; основные права и обязанности потребителей в области оказания услуг; последствия нарушения прав потребителей в области оказания услуг, а также имущественная ответственность при нарушении прав потребителей в области оказания услуг.

Глава 5:

Под убытками в гражданском законодательстве согласно ст.15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков оказываемых услуг, подлежит возмещению в полном объеме.

Здесь необходимо учитывать важный принцип полного возмещения причиненных лицу убытков. Из него, разумеется, могут быть и исключения, предусмотренные в законодательстве.

Согласно ГК РФ по отдельным видам обязательств размер ответственности может быть уменьшен. В соответствии со ст.796 ГК РФ ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) багажа ограничивается размером стоимости утраченного или недостающего багажа либо размером суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного багажа – размером его стоимости либо в случае утраты багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - размером его объявленной стоимости (например, ст.119, 120 Воздушного кодекса РФ; ст.190, 196 Кодекса торгового мореплавания РФ; ст.116, 117 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ). Согласно ст.68 Федерального закона от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи» операторы связи несут имущественную ответственность за утрату, повреждение ценного почтового отправления, недостачу вложений почтовых отправлений в размере объявленной ценности, искажение текста телеграммы, изменившее ее смысл, недоставку телеграммы или вручение адресату телеграммы по истечению 24 часов с момента ее подачи в размере внесенной платы за телеграмму, за исключением телеграмм, адресованных в поселениях, в которых отсутствует сеть электросвязи.

Для привлечения исполнителя к гражданско-правовой ответственности необходимы определенные основания, т.е. должен иметь место состав гражданского правонарушения. К таким основаниям следует отнести: факт нарушения прав потребителей; противоправность деяния правонарушителя; причинную связь между противоправными действиями (бездействием) и наступившими последствиями; вину правонарушителя.

Заключение:

Расширение потребления услуг в экономических развитых странах рассматривается как одно из самых значительных явлений экономической жизни последующего времени.

Деятельность по оказанию услуг охватывает не только сферу удовлетворения социальных, бытовых, духовных человеческих потребностей, но и затрагивает потребности более глобального масштаба, удовлетворяемые, например, с помощью Internet. Таким образом, в область оказания услуг оказываются объективно вовлеченными множество субъектов.

Превращение услуги в достойную потребительскую стоимость, обладающую рядом специфических признаков в современной рыночной экономике потребовало совершенствования гражданско-правовых форм регулирования имущественных отношений возмездного оказания услуг.

С принятием Гражданского кодекса Российской Федерации обозначилась попытка комплексного осмысления такого юридического феномена, как услуга. Само по себе признание услуги в качестве самостоятельного объекта гражданских прав следует считать позитивным, хотя дальше этого законодатель не пошел. В ГК РФ определение услуги отсутствует. Содержащиеся в ряде принятых законодательных актов, легальное разъяснение соответствующей правовой категории, как справедливо отмечает М.И. Брагинский, существенно различаются между собой1.

Понимая устойчивую тенденцию проникновения услуг во все сферы жизни в современной экономике, законодатель сделал шаг в направлении формирования нормативно-правовой модели договоров возмездного оказания услуг, уже нашедших распространение в гражданском обороте, а также тех, которые пока не имеют широкого применения в российском бизнесе услуг, но получают свое развитие.

С принятием второй части ГК РФ нормы о договорах возмездного оказания услуг представляют собой правовой институт, хотя еще совсем недавно возможность признания таковым этой совокупности норм являлась дискуссионной.

Похожие работы на данную тему