ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Качество персонала и система управления во многом зависит от общей политики предприятия, его стратегических целей. Создавая философию предприятия, определяя стратегические цели, руководство определяет и параметры системы управления персоналом. Управление, как и любая другая область знаний, эволюционирует в процессе развития, реагируя на экономические и социальные изменения, происходящие во внешней среде. Это приводит к появлению новых идей и управленческих методов. В течение долгих лет человеческому фактору в деятельности предприятий отводилось, по крайней мере, не первостепенное место. Люди оставались на «втором плане», находясь в подчинении финансовым целям фирм, их технологическим возможностям. В современных условиях подобное отношение сменяется пониманием чрезвычайно важной роли персонала для реализации любой управленческой функции.
Сегодня необходима ориентация персонала, прежде всего в отношении стратегии предприятия. Такой подход позволяет интегрировать управление персоналом в систему стратегических долгосрочных планов и целей предприятия. Это особенно важно потому, что изменение стратегии, чаще всего, приводит к изменению структуры организации, что в свою очередь, определяет содержание работы с персоналом, расчет его оптимальной численности.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
1.1 Сущность и принципы стимулирования и мотивации труда персонала
Управление любым предприятием осуществляется через человека: через людей вносятся определенные коррективы в техническую, технологическую и организационную стороны процесса. Но и сами работники являются объектом управления. Это касается количества и качества рабочей силы, формирования трудового потенциала, его развития и использования, мотивации трудового поведения, трудовых и личностных отношений и т.д.
Главная цель управления персоналом - эффективное формирование, использование и развитие имеющихся кадров предприятия и привлечённых впервые.
Основные элементы системы управления персоналом представим на рисунке 1.
Управление персоналом – крайне важный аспект в деятельности любой организации. Именно грамотное управление персоналом способно внести громадный вклад в достижение положительных результатов деятельности компании в целом. Управление персоналом зависит от многих факторов, таких как, мнение руководства компании, организационная структура, вид деятельности компании, вес руководителя кадровой службы в организации и т.д. Система управления персоналом организации представляет собой упорядоченную совокупность элементов, определяющих, регулирующих и направляющих трудовую жизнь персонала. Ее элементы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой, образуя единое целое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация - это совокупность движущих сил, которые побужда¬ют человека к трудовой деятельности для достижения личных целей и целей организации. Мотивация является основой поведения человека и основой результативности функционирования и развития организации в целом. Мотивация основана на стремлении индивида к удовлетворению значимых для него потребностей в процессе трудовой деятельности.
Умелое использование мотивации помогает руководителям разра-батывать способы достижения максимальных результатов работы под-чиненных на основе отчетливого представления об особенностях их поведения.
Воздействие факторов внутренней среды оказывает большое воздействие на вторичные, приобретенные потребности, такие, как самоуважение самовыражение, социальные привязанности, потребность в причастности. А факторы внешней среды, большей частью прямого воздействия, – на первичные мотивационные потребности, такие, как материальные потребности и потребности в безопасности. Это необходимо учитывать руководству организаций при разработке целевых программ мотивационной политики по отношению к своим сотрудникам.
На предприятиях, где оплата труда не достигает высокого уровня, наиболее применимы административные и социально-психологические методы управления персоналом. Это в большей степени государственные предприятия. В организациях, где материальная мотивация играет основную роль, применяются экономические методы мотивации, однако нельзя забывать и о социально-психологических методах воздействия. Должен применяться комплексно-целевой подход.