Введение
Важная роль в реализации целей и задач, которая стоит перед начальной школой, принадлежит изучению русского языка. В современной школе главная задача обучения языку младших школьников - формирование орфографической зоркости, которая является одной из составных частей языковой культуры, обеспечивающей точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении. Из практики обучения в младших классах известно, что орфографическая зоркость школьников не достигает высокого уровня, об этом свидетельствуют результаты контрольных работ по русскому языку. Подобное качество грамотности тревожит учителей и родителей.
..........
Глава 1. Теоретические основы формирования орфографической зоркости младших школьников
1.1. Понятие и место орфографической грамотности в обучении младших школьников русскому языку
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Концепция модернизации Российского образования ставит перед современной школой задачу формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире, в условиях высокой неопределённости будущего. Центр тяжести в школьном образовании перемещается с усвоения определённой суммы фактов на формирование умения и потребности самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в постоянно растущем потоке информации, а также на развитие коммуникативных навыков, готовности сотрудничать с другими людьми. .........
Заключение
В последние годы увеличивающийся поток информации требует внимания к развитию языковой компетентности и формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Орфографическая зоркость – это способность обнаруживать в словах, предназначенных для записи орфограммы, а также определять их типы. Отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность является одной из главных причин допускаемых школьниками ошибок. Поэтому достижение высокого качества орфографической зоркости было и остается одной из наиболее сложных задач начального обучения.
Работу над орфографической грамотностью школьников необходимо начинать с формирования их орфографической зоркости. Зависят результаты обучения орфографии от того, насколько развита способность ставить перед собой орфографические задачи. ...........