Курсовая теория по теме: Организация психолого-педагогической помощи семье, имеющей ребенка-инвалида

Название работы: Организация психолого-педагогической помощи семье, имеющей ребенка-инвалида

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретическое исследование особенностей организации психолого-педагогической помощи семье, имеющей ребенка-инвалида 6

1.1Инвалидность как социальная проблема 6

1.2 Проблемы семей, имеющих детей-инвалидов 10

1.3 Особенности воспитания в семьях, где воспитываются

дети-инвалиды 14

Выводы по главе 1 17

Глава 2. Работа с семьями, воспитывающих детей – инвалидов 18

2.1Особенности организации работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями 18

2.2Направления психолого-педагогической помощи семьям, имеющих детей-инвалидов 22

Выводы по главе 2 28

Заключение 29

Список литературы 32

Приложения 35

Выдержка:

Проблемы инвалидности не могут быть поняты вне соци¬окультурного контекста, в котором живет человек, – семьи, дома-интерната, социального окружения в целом. Инвалидность, ограниченные возможности человека не относятся к разряду чисто медицинских явлений. Люди с ограниченными возможностями имеют функ¬циональные затруднения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности физического и социального окружения к их специальным потребностям, из-за предрассуд¬ков общества по отношению к инвалидам.....

Инвалидность во многих странах, в том числе и в России, является одной из форм социального неравенства, другими словами, инвалиды по ряду причин, ограничиваются в получении общепринятых социальных благ (не имеют возможности учиться, трудиться, ограничены в свободе передвижения из-за отсутствия специальных коммуникационных приспособлений и т.д.), получая взамен мизерную денежную компенсацию. Слово «инвалид» (буквально означающее «негодный») в настоящее время все чаще заменяется на «человек с ограниченными возможностями» [15,c.23]. .....

Социальная работа с детьми-инвалидами и их семьями является приоритетным направлением социальной политики. Все больше и больше в последнее время открывается центров реабилитации, социальных центров помощи детям – инвалидам и их семьям. Особое внимание уделяется социально¬му обслуживанию детей-инвалидов, развитию социально-реабилитационных услуг. К началу 2004 года в системе органов социальной защи¬ты населения РФ действовало 305 специализи¬рованных реабилитационных центров и 680 от¬делений реабилитации в качестве структурных подразделений в учреждениях социального об¬служивания семьи. В рамках федеральной це¬левой программы «Дети-инвалиды» в 2001 году свыше 60 центров реабилитации детей с огра¬ниченными возможностями получили необхо¬димое реабилитационное оборудование и авто¬транспорт....

Похожие работы на данную тему