ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Актуальность темы заключается в необходимости психофизиологической защиты от стресса и развития стрессоустойчивости подростка в повседневных условиях. Практическое применение физиологических механизмов, определяющих устойчивость к эмоциональному стрессу, т. е. включению тех механизмов, с помощью которых сам организм может противостоять развитию стресса и его патологических последствий, а также психологическая подготовка человека к различным стрессовым ситуациям может быть использована преподавателями различных учебных заведений.
*
*
ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРЕССОПОДВЕРЖЕННОСТИ У ПОДРОСТКОВ
2.1.Цель, задачи и методы исследования
Исследование проводилось в средней школе.
Период исследования: 1.03.2014-1.04.2014
База исследования: 30 детей: 15 мальчиков и 15 девочек в возрасте 13-15 лет.
Гипотеза исследования: оказание психологической помощи подросткам по преодолению неблагоприятных эмоциональных состояний может быть эффективным, если:
— при выборе методов учитывать проявления эмоционального неблагополучия,
— при формировании подростковых тренинговых групп соблюдать принцип оптимального сочетания гетеро - и гомогенности в зависимости от общности проявления и поведенческого компонента.
Цель, предмет и гипотеза исследования потребовали решения следующих задач:
— провести теоретический анализ методик исследования;
*
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша гипотеза о том, что эмоциональный стресс подросткового возраста влияет на психическую и социальную жизнь человека, проявляется в дисгармоничности, противоречивости личностных характеристик, была подтверждена проведенными исследованиями.
Переходный период это сложный процесс, который у каждого подростка еще имеет и личностный оттенок. К взрослению каждый идет своим путем, это зависит от уровня развития, испытания отдельного человека, обстановки и окружения, психологический климат в класса, во дворе и т. д.