Введение
Адаптация во многом зависит от готовности ребенка к обучению в школе - желания учиться, умения общаться со сверстниками и взрослыми, способности решать сложные задачи, стремления к достижениям, самостоятельности и ответственности.
При рассмотрении вопросов готовности к школе чаще всего рассматриваются вопросы интеллектуальной готовности, хотя другие виды готовности не менее важны для успешной адаптации первоклассника. Эмоционально-личностная готовность представляется необходимым компонентом психологической готовности к школе, так как она отвечает за положительную мотивацию к учению, интерес к школьной жизни, умение контролировать свои эмоции, умение общаться с другими детьми и взрослыми, понимать их.
Цель работы: исследовать особенности эмоционально-личностной готовности к школе.
*
*
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционально-личностной готовности к школе
2.1 Программа эмпирического исследования
Целью исследования было исследовать особенности эмоционально-личностной готовности к школе у старших дошкольников.
Задачи эмпирического исследования:
1)провести исследование уровня развития эмоционального интеллекта.
2)определить уровень тревожности;
3) исследовать значимые страхи;
4) исследовать самооценку.
5)проверить анализ полученных результатов.
Объект исследования: старшие дошкольники.
Предмет исследования: эмоционально-личностная готовность к школе.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что в старшем дошкольном возрасте у детей в норме уже сформированы основные компоненты эмоционально-личностной готовности к школе.
Основные методы исследования:
**
Заключение
Под психологической готовностью к школьному обучению понимает необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Структура психологической готовности к обучению в школе многокомпонентное образование. К числу компонентов психологической готовности к школьному обучению можно отнести психомоторную (функциональную), интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную (в том числе и мотивационную), социально-психологическую (коммуникативную) готовность.