Курсовая практика по теме: Психологическая готовность ребенка к школе: эмоционально-личностный компонент

Название работы: Психологическая готовность ребенка к школе: эмоционально-личностный компонент

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

59 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретический обзор проблемы личностной готовности к школе детей 6

1.1. Понятие готовности к школе 6

1.2. Компоненты личностной готовности школе 16

Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционально-личностной готовности к школе 26

2.1 Программа эмпирического исследования 26

2.2 Анализ результатов эмпирического исследования. 27

2.2.1.Интерпретация методики исследования социального интеллекта 27

2.2.2. Интерпретация методики исследования тревожности 29

2.2.3. Интерпретация методики «Страхи в домиках» 30

2.2.4. Интерпретация методики «исследования самооценки дошкольников Г. Щур 33

Заключение 37

Список литературы 40

Приложения 44

Выдержка:

Введение

Тема данного исследования – «Психологическая готовность ребенка к школе: эмоционально-личностный компонент». Нами был рассмотрен эмоционально личностный компонент готовности к школе как необходимое условие адаптации первоклассников.

Адаптация во многом зависит от готовности ребенка к обучению в школе - желания учиться, умения общаться со сверстниками и взрослыми, способности решать сложные задачи, стремления к достижениям, самостоятельности и ответственности.

*

*

Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционально-личностной готовности к школе

2.1 Программа эмпирического исследования

Целью исследования было исследовать особенности эмоционально-личностной готовности к школе у старших дошкольников.

Задачи эмпирического исследования:

1)провести исследование уровня развития эмоционального интеллекта.

2)определить уровень тревожности;

3) исследовать значимые страхи;

4) исследовать самооценку.

5)проверить анализ полученных результатов.

Объект исследования: старшие дошкольники, 20 детей в возрасте 6-7 лет, 10 мальчиков и 10 девочек.

Предмет исследования: эмоционально-личностная готовность к школе.

Похожие работы на данную тему