Курсовая практика по теме: Психологическая готовность детей к школе

Название работы: Психологическая готовность детей к школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Социально-психологическая готовность детей к обучению в школе (теоретическая часть). 6

§ 1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста. 6

§ 2. Интеллектуальная готовность. 9

§ 3. Личностная готовность. 13

§ 4. Волевая готовность. 16

Глава II. Выявление уровня психологической готовности дошкольников к обучению в школе (экспериментальная часть). 18

Заключение 24

Литература 25

Выдержка:

В условиях постоянно растущих требований, предъявляемых современной школой, дети далеко не с одинаковой успешностью “вживаются” в новые условия жизнедеятельности. Требования, предъявляемые школой ребенку, связаны, как показывают исследования отечественных психологов (Л.И.Божович, А.Л.Венгер, Д.Б.Эльконин и др.), с изменением социальной позиции ребенка в обществе, а также со спецификой учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Успешное овладение школьной программой требует от ребенка ряда психологических качеств, наличие которых и определяет его социально-психологическую готовность к школе.

Данная тема привлекла меня тем, что и в педагогике, и в современной психологической науке сформированность у детей психологических предпосылок к обучению вызывает наибольшую тревогу у специалистов, занимает одно из центральных мест в их исследованиях.

Целью данной курсовой работы является изучение сформированности психологических качеств ребенка, психологических предпосылок к обучению в школе, исходя из переходного характера шестилетнего возраста.

При написании курсовой работы я ставила перед собой следующие задачи:

• Рассмотреть социально-психологическую готовность к обучению в школе через ее проявления в сформированности основных обучению в школе может быть получена либо путем длительных психолого-педагогических наблюдений, либо путем диагностических испытаний с помощью специальных методик.

Исходными в разработке критериев психологической готовности к школе в отечественной психологии являются положения теории деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин).

В качестве показателей готовности к обучению в школе могут выступать:

• уровень произвольности поведения и деятельности ребенка как одной из предпосылок учебной деятельности;

• личностные характеристики, включающие особенности общения и эмоциональной сферы;

• наличие желания идти в школу;

• умение организовывать свою двигательную активность;

• умение действовать в соответствии с указаниями взрослых и в соответствии с принятым намерением;

• достаточная продолжительность умственной работоспособности;

• наличие определенного уровня познавательного отношения к действительности;

• умение обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира;

• умение пользоваться знаком как средством в познавательной деятельности.[5;с.17].

Для определения готовности к школе применяются различные методики. Выбор их для индивидуального обследования детей обусловлен:

Во-первых, пригодностью той или иной методики для выявления признаков готовности детей к обучению в школе;

Во-вторых, направленностью на выявление новообразований психики;

В-третьих, доступностью для детей 6-7 лет;

В-четвертых, разработанностью критериев оценки получаемых результатов, по которым диагностируется уровень сформированности того или иного процесса, функции;

7. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с.

8. Книга для родителей/Сост. В.З.Солоухин. – Мн.: Выш. Шк., 1992. – 365 с.

9. Кошелева А., Свердлова Г. Маленькие неудачники. Почему они такие?//Дошкольное воспитание. 1996. - № 2. – с.91-94.

10. Мухина В.С. Психология дошкольника/ Под ред Л.А.Венгера. – М.: Просвещение. – 1975. – 239 с.

11. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический аспект/Под ред. Н.Н.Поддъякова, Н.Я.Михайленко; НИИ дошк. Восп. АПН СССР. – М.: Педагогика, 1987. – 192 с.

12. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста. (Круглый стол).// Вопросы психологии. 1984. - № 4. – с. 30-55.

13. Сенько Т.В. Успех и признание в группе: Старший дошкольный возраст. – Мн.: Нар. асвета, 1991. – 112 с.

14. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах/Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Издательство “Институт практической психологии”; Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1995. – 416 с.

Похожие работы на данную тему