ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Отечественная пресса, рассчитанная на целевую женскую аудиторию, является одним из самых значимых сегментов СМИ. Однако современные особенности и перспективы дальнейшей эволюции этого сегмента остаются недостаточно изученными отечественными учеными и специалистами. То же можно сказать и о российских версиях иностранных периодических изданий для женщин, роль которых существенно возросла в последние два десятилетия.
Объект исследования: российское издание журнала Vogue.
Предмет исследования: контент печатной и электронной версиижурналаVogue.
Цель: изучить специфику и определить особенности печатных и электронных версий.
*
*
2.2. Содержательные особенности журнала Vogue
В ходе анализа авторов Vogue выяснилось, что их гендерный состав неодинаков. Всего встретилось 29 авторов – женщин, которые написали 45 материалов, и 10 авторов – мужчин, которым принадлежат 19. (6 материалов были написаны неизвестными авторами).
В основном мужчины были авторами музыкальных, книжных и культурных обзоров, а женщины писали заметки, рассказывали истории, давали советы. Предполагалось, что в материалах первых будет меньше «женского языка». Однако анализ показал, что именнообзоры лидируют по количеству «женской лексики». За ними по частотности употребления гендерно маркированной лексики идут заметки, истории, статьи и советы.
Однако анализ редакторского состава Vogue показал, что там преобладают женщины, возможно, поэтому статьи, написанные авторами-мужчинами также содержат «женский язык».
*
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание образов женской аудитории соотносится с типом издания: для массового женского журнала характерно моделирование образов, в которых превалируют внешние компоненты, для православной женской периодики свойственно акцентирование внимания на духовных аспектах личности.
Современные женские журналы стремятся активизировать поведение женщины, содействовать в достижении идеалов красоты, внутренней гармонии, обучить организации быта; издания направлены на укрепление семьи, в реализации поставленных задач авторы активно используют гендерные стереотипы, которые помогают формировать и популяризировать модели поведения. На страницах женской прессы выделяется ряд женских образов, востребованных социумом на современном этапе: образы идеальной жены и матери – ухоженной, воспитанной, начитанной, умелой хозяйки и подруги мужчины; образ активной деловой женщины; образ гламурной красотки.