Курсовая практика по теме: Публицистика Зощенко 1920-х годов

Название работы: Публицистика Зощенко 1920-х годов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Журналистика

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Российская публицистика 20-ых годов 4

1.1. Особенности российской публицистики в 20-ых годах 4

1.2. Творчество Михаила Зощенко как самобытное явление в российской литературе 20-ых годов 9

Глава 2. Особенности формирования и развития публицистического стиля М.Зощенко 14

2.1. Раннее творчество 14

2.2. Творчество второй половины 20-ых годов и в 30-е годы 18

2.3. Критика произведений Зощенко 24

Заключение 27

Список использованных источников 29

Выдержка:

В советской художественной культуре постепенно начиная с 1920-х гг. формировался стиль, получивший название социалистический реализм. Произведения культуры должны были воспевать достижения нового строя, показывать его преимущества перед буржуазным, критикуя все недостатки последнего. Однако отнюдь не все писатели и художники приукрашивали социалистическую действительность, и несмотря ни на что было создано немало произведений, пополнивших собой мировую сокровищницу культуры. Так, например М.Зощенко воистину является самобытным явлением в российской литературе 20-х годов

*

Глава 2. Особенности формирования и развития публицистического стиля М.Зощенко

2.1. Раннее творчество

Зощенко успешно выступал в самых разных жанрах – рассказы и фельетоны, повести и книги, пробовал он свои силы и в драматургии. Среди его героев – и некий «средний» гражданин, и «интеллигент», «не советский человек, а заскорузлый мещанин, стяжатель, жулик, держиморда, сутяжник… - вот кого высмеивал Зощенко, вот остатки каких свойств в советском человеке стремился он обнажить и поразить смехом…» - убеждена была О. Бергольц .

Самые ранние рассказы М. Зощенко так или иначе были связаны с темой любви: «…умами молодежи в то время властвовали Арцыбашев, Вербицкая, Каменский и некоторые другие писатели, в произведениях которых пропагандировался «культ земных наслаждений», «культ тела», чувственная любовь и прочее в этом духе, и то, что писал Зощенко было как бы данью еще не ушедшей моде».

Откуда берет начало творчество Зощенко? Из чувства вины перед людьми, из всегда волновавшего его чувства долга перед теми, кто ходит по земле, зачастую не понимая себя и других, из стремления преодолеть эту «запущенность» и дикость.

Первые рассказы Зощенко («Черная магия», «Гришка Жиган», «Любовь», «Война», «Веселая жизнь», «Рыбья самка», «Старуха Врангель», «Лялька Пятьдесят» и др.) еще не предвещали рождение будущего сатирика.

*

Заключение

На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы.

Литература 1920-х гг. характеризуется большим жанровым разнообразием и тематическим богатством.

Расцвет творчества Зощенко приходится на 20 – 30-е годы. Лучшие его произведения по-прежнему близки и дороги читателям. Дороги потому, что смех большого мастера советской литературы и сегодня остается верным нашим союзником в борьбе за человека, свободного от корысти и мелочного расчета приобретателя личных благ.

Начиная со второй половины 30-х годов в творчестве писателя наблюдается поиск новых путей. Поиск этот весьма серьезно осложнялся политической и общественной атмосферой в стране, отнюдь не способствовавшей, как уже говорилось, успешному проявлению редкостного и очень специфического дарования Зощенко.

Похожие работы на данную тему