Введение
Автомобильный рынок во многих странах является ключевой составляющей национальной экономики. В исследовании рассматривается автомобильный рынок Китая, стратегии китайских автомобильных компаний и правила действия для иностранных автомобильных компаний.
Автомобильный рынок страны представляет интерес не только для отечественного производства, но и для иностранных участников.
Развитие и защита автомобильного рынка является мероприятием государственной важности, так как имеет стратегическое значение для национальной экономики. Провалы национального автомобильного рынка чреваты его захватом иностранными производителями и предложением населению автомобилей по завышенным, порой недоступным, ценам.
Исследование автомобильного рынка необходимо, чтобы выявить условия, при которых можно оптимизировать глобальную систему поставок.
Как известно, Китай является крупнейшим поставщиком различных товаров в мире, в том числе и автомобилей.
*
*
3.2. Применение зарубежного опыта в деятельности китайских автомобильных компаний
Применение зарубежного опыта в деятельности китайских автомобильных компаний многогранно: оно охватывает как использование лицензионных соглашений по реализации запатентованных конструкторских решений, международную научно-техническую кооперацию, так и копинг технологий и стратегий развития, вплоть до дизайнерских решений и политики продвижения брендов.
Адаптация зарубежного опыта к автомобилестроению в Китае изначально была одной из ключевых задач государственной политики по стимулированию развития отрасли с привлечением иностранных компаний.
*
*
Заключение
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.
Существует ряд причин обращения компаниями внимания к возможностям международного бизнеса. Основными из них являются следующие: факторы выталкивания, или ограниченные возможности развития на национальном рынке; факторы втягивания, или появление привлекательных перспектив для интернационализации бизнеса.
Международный бизнес сталкивается с рядом серьезных трудностей: вопросы и решения того, какими и насколько разными должны быть продукты (услуги), чтобы быть привлекательными для различных иностранных рынков; возможные проблемы с курсами и переводами валют; неопределенности, связанные с предсказанием затрат и прибыльности; создание значительных управленческих проблем; воздействие различных культур; сложности выбора оптимальной структуры для международного бизнеса, налогообложения и ценообразования; часто высок политический риск.