ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью тесного сотрудничества между органами власти и организациями гражданского общества Российской Федерации в области управления природными ресурсами, контроль за рациональным использованием природных ресурсов, преодоления последствий экологических катастроф.
Лесные пожары, которые возникали в 2010 г. в России были отнесены к национальному бедствию, что обуславливает необходимость взаимодействия власти и общества в сфере управления природными ресурсами. Борьба с последствиями лесных пожаров - не только прерогатива государственных органов, но и общественных организаций, многие из которых приняли на себя инициативу , чтобы предотвратить подобные катастрофы в будущем.
Размах общественной экологической инициативы указывает на степень зрелости гражданского общества любого государства .
*
*
2.2 Роль Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и подведомственные ему федеральные органы исполнительной власти в управлении природными рессурсами
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федераци, находится в юрисдикциии федеральных органов исполнительной власти :
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор ) ;
- Федеральное агентство водных ресурсов ( Rosvodresursov ) ;
- Федеральное агентство по недропользованию ( Rosnadra ) ;
- Региональные отделения .
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области экологического менеджмента выполняет следующие функции :
- обеспечивает состояние экологического менеджмента в Российской Федерации;
*
*
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив законы ряда субъектов РФ об охране окружающей среды и природопользовании, а также положения об органах управления в указанной сфере, было сделано ряд выводов и обосновал некоторые предложения.
Так, недостатком законодательства ряда субъектов РФ является то, что принятые в них законы об охране окружающей среды не регулируют отношения природопользования. Тем самым деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ специальной компетенции по управлению природными ресурсами не получила законодательного закрепления.
Изложение задач, функций и полномочий органов исполнительной власти специальной компетенции в положениях об этих органах не коррелирует с функциями соответствующих федеральных органов исполнительной власти, закрепленными в указе Президента РФ от 3 марта 2004 г.