Курсовая практика по теме: Международные стратегические альянсы на примере компании Apple

Название работы: Международные стратегические альянсы на примере компании Apple

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 2

1.Теоретические аспекты формирования стратегических альянсов 4

1.1. Стратегические альянсы 4

1.2.Типы и виды стратегических альянсов 6

2.Анализ деятельности международного стратегического альянса Аpple 15

2.1. Предпосылки возникновения и история развития международного стратегического альянса Аpple 15

2.2.Продажи товаров альянса в России 20

2.3.Перспективы развития стратегического альянса Аpple 28

Заключение 31

Список литературы 33

Выдержка:

Введение

Актуальность данной темы исследования заключается в том, что в условиях рыночных отношений активно развивается конкурентная борьба за потребителя, территорию, долю на рынке, на этой основе возникают монополистические объединения, такие как альянсы.

Альянс – это соглашение между двумя и более независимыми компаниями для достижения общей цели и получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний.

Под стратегическими альянсами понимаются доверительные долгосрочные взаимовыгодные отношения между фирмами, позволяющие каждому из партнеров более эффективно достигать стратегических целей, координировать использование совместных ресурсов и оптимизировать трансакционные издержки.

Целью исследования является оценка деятельности и перспектив развития стратегического альянса Аpple.

Задачи исследования:

 рассмотреть понятия стратегических альянсов;

 проанализировать развитие стратегического альянса Аpple;

 рассмотреть перспективы развития альянса.

Объектом исследования являются альянсы.

*

*

2.Анализ деятельности международного стратегического альянса Аpple

2.1. Предпосылки возникновения и история развития международного стратегического альянса Аpple

Продукция Аpple Computer обладает большими потенциальными возможностями и пользуется признанием высококвалифицированных пользователей персональных компьютеров, во многом благодаря грамотной рекламной и PR политике проводимой компанией по всему миру.

Компания основана в 1977 году Стивеном Джобсом и Стивеном Возняком в Пало-Альто (шт. Калифорния). Основатели Аpple Computer поставили перед собой цель создать микрокомпьютер, доступный по цене рядовому пользователю, но с максимально широкими возможностями. Развитие фирмы Аpple очень хорошо вписывается в модель Л. Грейнера. На ее жизненном цикле совершенно четко различаются 5 этапов: 1) Эра С. Джобса, 2) Эра Д. Скалли, 3) Эра М. Спиндлера, 4) Эра Г. Амелио, 5) Эра "нового" С. Джобса.

Профессиональный менеджмент в компании Аpple был организован ее основателями - Стивом Джобсом и Стивом Возняком. Однако последнее слово при принятии любых решений было всегда за С.Джобсом. Творческая личность Стива Джобса превратила Аpple Computer в то, как мы сегодня себе ее представляем — новаторская компания, идущая всегда впереди области информационных технологий.

*

*

Целью исследования была оценка деятельности и перспектив развития стратегического альянса Аpple.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

 рассмотрены понятия стратегических альянсов;

 проанализировано развитие стратегического альянса Аpple;

 рассмотрены перспективы развития альянса.

Итак, значительный рост доли стратегических альянсов объясняется следующими причинами:

 происходит распределение рисков среди участников стратегических альянсов при инвестировании в крупные проекты;

 снижаются риски ведения бизнеса при объединении нескольких компаний;

Похожие работы на данную тему