Социально-психологические методы в науке управлении представляют третий блок в классическом делении управленческих методов, следующий после административного и экономического воздействия на коллективы и их отдельных представителей. Каждый человек, находясь внутри социума, подвержен его правилам. В этой связи определение места, роли, назначения индивидуума в коллективе, выявление потенциальных и действующих лидеров, исследование мотивов поступков сотрудников, психологического климата в группах является важнейшим элементом, а иногда и решающим фактором для обеспечения эффективного управления персоналом предприятий.....
В основу психологических методов заложены такие моменты, как воспитание человека, семейные ценности, стереотипы поведения, принципы, жизненные приоритеты, идеалы, тип личности, характера, темперамент. Изучение особенностей психологии сотрудников играет определяющую роль для выявления их мотивации, а значит позволяет решить задачу подбора так называемых ключей побуждения сотрудников к выполнению тех или иных заданий, функций, проектов. Психологические методы включают:...
Руководитель предприятия, менеджеры всех подразделений, в подчинении которых имеются как малые, так и большие группы сотрудников должен львиную долю мотивирующих воздействий наполнять социально-психологической составляющей труда. Не стоит ни каких затрат приветствие руководителя, адресованное сотруднику низшего звена, рабочему, вахтеру, демонстрация подчиненным заинтересованности в их не только трудовой, но и личной жизни, стремление открыто похвалить, привести в пример успешных членов коллектива. ...