Дипломная по теме: Методика ревизий в бюджетных учреждениях

Название работы: Методика ревизий в бюджетных учреждениях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

125 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение. 3

Глава I. Предмет, содержание и задачи ревизии в бюджетных учреждениях.14

1. Ревизия и аудит .14

2. Ревизия как форма экономического контроля.19

3. Задачи ревизии.26

4. Виды ревизии.27

Глава II. Организация, проведение и оформление результатов ревизии.31

1. Правила проведения ревизии.31

2. Права и обязанности ревизора.33

3. Планирование ревизии.40

4. Предварительная подготовка ревизии.45

5. Методы контроля.48

6. Оформление результатов ревизии.62

7. Итоги ревизии и материальная ответственность работников организации.66

Глава III. Общая программа ревизии бюджетного учреждения.71

1. Проверка кассы учреждения.71

2. Проверка учета денежных средств (банк).76

3. Проверка штатно-финансовой дисциплины.78

4. Проверка учета расчетов по оплате труда.80

5. Проверка учета расчетов (с подотчетными лицами, с дебиторами и кредиторами, с бюджетом внебюджетными фондами и т.д.).83

6. Проверка учета основных средств.91

7. Проверка учета материальных ценностей, продуктов питания и хозяйственного инвентаря.97

8. Проверка правильности составления и исполнения сметы доходов и расходов.106

9. Контроль за целевым использованием бюджетных средств.108

10. Проверка учета внебюджетных средств.111

11. Проверка достоверности отчетных данных.113

Заключение.115

Список литературы.125

Приложения.

Приложение № 1. План ревизии.

Приложение № 2. Программа ревизии.

Приложение № 3. Акт ревизии.

Выдержка:

Введение:

Финансовый контроль за деятельностью бюджетных учреждений в любой стране является составной частью общей системы финансового контроля. Это одна из функций управления финансами, направленная на проверку законности и обоснованности финансово-хозяйственных операций с помощью контрольных мероприятий.

Долгое время под финансовым контролем понимали деятельность, связанную с проверкой учетных записей и полноты их отражения в отчетности. Однако современная теория финансов, рассматривает финансовый контроль как форму реализации контрольной функции финансов, трактует его более широко: не только как проверку правильности ведения учетных операций, своевременности и полноты их отражения в финансовой документации, но и как ревизию соблюдения финансово-хозяйственного законодательства, законности осуществления всех хозяйственных операций, установление фактов нарушения финансовой дисциплины. Очевидно, что содержание финансового контроля выходит за рамки проверки чисто учетных операций.

В ходе осуществления контрольных мероприятий проверяется законность всех совершаемых финансово-хозяйственных операций, устанавливаются полнота и своевременность формирования финансовых ресурсов, их целевой характер и эффективность использования, выявляются нарушения финансовой дисциплины.

В зависимости от содержания и конкретных задач в составе финансового контроля можно выделить виды: внутрихозяйственный, аудиторский и государственный.

Внутрихозяйственный контроль обеспечивает проверку финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов, ведется внутренними структурными подразделениями самого субъекта и ориентирован на предупреждение возможных нарушений действующего законодательства.

Аудиторский контроль осуществляет проверку достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности, ведется независимыми аудиторскими фирмами и индивидуально работающими аттестованными аудиторами.

Глава 3:

В ходе проверки ревизоры должны установить:

1) законность образования и расходования внебюджетных средств (имеются ли утвержденные приходно-расходные сметы по каждому виду специальных средств (средства от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности) и по каждому учреждению в отдельности;

2) правильность применения нормативных правовых актов и учредительных документов, регулирующих вопросы предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3) наличие утвержденной сметы доходов и расходов, обоснованность расчетов к ней в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (у большинства бюджетных учреждений сметы составляют на каждый вид дохода);

4) правильность исполнения сметы доходов и расходов в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

5) не было ли случаев незаконного использования специальных средств на расходы, предусмотренные сметой по бюджету и наоборот;

6) соблюдается ли установленный порядок поступления доходов и приема наличных денег по квитанциям;

7) не допускается ли передвижение сметных назначений из одного вида специальных средств в другой;

В целях налогообложения особенно важно разграничить доходы от предпринимательской деятельности и доходы, получаемые за счет различных видов платных услуг, осуществляемых на некоммерческих началах; поскольку доходы от реализации продукции, работ, услуг, не относящихся к предпринимательской деятельности, освобождены от обложения налогом на прибыль предприятий и организаций, в то время как доходы от предпринимательской деятельности облагаются налогом в общем порядке в соответствии с главой 25 НК РФ.

11. Проверка достоверности отчетных данных.

При проверке годового (квартального) отчета нашей ревизионной группе необходимо проверить представление его в полном объеме (т.е. наличие всех необходимых форм.) Все формы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы при составлении бухгалтерских отчетов и балансов были обеспечены:

- полнота отражения за отчетный период всех операций и результатов инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов;

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на 1-ое число отчетного периода, а также данных бухгалтерских отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета; (основанием для записей в бухгалтерском учете должны служить только надлежаще оформленные первичные документы или приравненные к ним технические носители информации);

- правильность и полнота заполнения всех форм отчетности, согласованность взаимосвязанных показателей.

Заключение:

Методические материалы по которым сейчас приходится работать были выпущены в 70-80 года. Когда их изучаешь, то приходится в уме все переводить на современную видимость экономики. Еще с тех времен сохранилось множество недоработок и недочетов, которые никем не разрабатывались.

До сих пор нет отдельного федерального закона, касающегося вопросов финансового (в том числе государственного) контроля, который бы регламентировал деятельность органов государственного финансового контроля страны, определял права и обязанности, полномочия и функции каждого звена общей системы финансового контроля, их цели, задачи и компетенцию, регламентирующие сроки и порядок проведения контрольных мероприятий, обеспечивал координацию деятельности контролирующих органов.

Права предоставленные современным контролерам недостаточны, для того, чтобы затребовать возмещения нанесенного экономике ущерба полностью и в кратчайшие сроки. Как говорят сами ревизоры на практике: «Мы только констатируем факты…». Все решения по итогам проверки принимаются вышестоящим органом.

На практике был случай, когда ревизора просто не пускали в здание подлежащего проверке учреждения.

Назрела необходимость пересмотреть с современных позиций нормативные акты, регламентирующие определение и классификацию финансовых нарушений, порядок применения штрафных и иных санкций в случае выявления финансовых нарушений и других видов ответственности.

Для повышения рациональности и эффективности использования бюджетных средств необходимо совершенствовать финансовый контроль с тем, чтобы он не только констатировал факты нарушений (когда они уже произошли), а и выполнял предупредительно - профилактическую функцию.

Нужно стремится к тому, чтобы финансовые нарушения не просто регистрировались, а пресекались на этапе проверки.

Финансовый контроль должен быть инструментом предупреждения финансовых нарушений.

Решение задачи эффективности финансового контроля – это уменьшить число злоупотреблений и правонарушений, связанных с использованием государственного имущества.

В настоящее время получается так, что нарушения ревизором найдены, в акте подробно описаны, выговор нарушителю объявлен, а через некоторой время все равно это нарушение имеет место. Поскольку мало внимания уделяется недоработкам и недочетам в нормативных материалах, которые местами друг другу противоречат.

Например, в Законе РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 говорится о том, что руководитель учреждения может премировать работника по усмотрению трудового коллектива, а в связи с распоряжением Департамента Образования материальное стимулирование работников образовательных учреждений в течение 2-х лет запрещалось без подписи вышестоящей организации (т.е. Департамента Образования).

В бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике на 2003 год» было отмечено, что:

«Для повышения эффективности функционирования системы управления государственными финансами необходимо упорядочение законодательства в этой сфере».

Для усиления финансового контроля и определения реальной картины сохранности и использования государственных средств и имущества необходимо создание общегосударственной системы учета результатов деятельности органов государственного контроля и их взаимодействия с другими органами.

Похожие работы на данную тему