Дипломная по теме: Правовое обеспечение закупок продукции для государственных нужд

Название работы: Правовое обеспечение закупок продукции для государственных нужд

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

54 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Общие положения об организации закупки товаров, работ и услуг 6

Глава 2 Способы закупок и условия их применения 17

Глава 3 Порядок проведения торгов (конкурса) 21

3.1 Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе) и заявок на квалификационный отбор 21

3.2 Представление заявок на участие в торгах (конкурсе) 25

3.3 Оценка и сопоставление заявок на участие в торгах (конкурсе) 29

3.4 Оценка квалификации претендентов: как избежать ошибок при выборе победителя 31

Глава 4 Процедуры иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд 39

Глава 5 Обжалование 41

Глава 6 Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ 43

Глава 7 О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд 46

Заключение 49

Список используемых источников 54

Выдержка:

Введение:

Процесс становления рыночных отношений порождает экономические риски, когда в условиях дефицита информации или неуверенности в ее достоверности необходимо принять единственно правильное решение. В процессе своей деятельности каждый хозяйствующий субъект сталкивается с подобным явлением рыночной экономики, особенно при выборе коммерческих партнеров. Чем выше цена заключаемого контракта, тем соответственно выше степень риска. Благосостояние организации существенно зависит от профессионализма партнеров, а когда идет речь о финансах государственного бюджета, средствах миллионов налогоплательщиков, цена вопроса – благосостояние государства и его граждан.

При использовании конкурсных процедур можно значительно сократить риск неэффективного использования финансов, выбрав надежного партнера, предложившего не только минимальную цену, но и способного качественно выполнить работы, являющиеся предметом конкурса. Это зависит от того, насколько профессиональным будет подход к организации конкурса, в том числе к оценке квалификации претендентов.

Во всех странах государство, как правило, является на рынке важнейшим закупщиком продукции. Около 170 миллиардов рублей израсходовано на госзакупки в России в 2003 г. Значительные объемы государственных закупок делают задачу обеспечения их эффективности первостепенной, что подчеркивает актуальность выбранной темы. Мировой опыт показывает, что основным путем решения такой задачи является организация госзакупок на основе свободной конкуренции. Достойной альтернативы прозрачному и конкурентному процессу размещения государственных заказов нет, ибо закрытость и субъективизм их осуществления порождают коррупцию и нерациональное расходование бюджетных средств.

Цель работы – рассмотреть законодательные и нормативные документы Российской Федерации в области закупок для государственных нужд, проанализировать правовые нормы, регулирующие процесс закупок для государственных нужд, показать основные процедуры закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, выработать практические навыки и приемы организации процедур государственных закупок.

Задачи – показать роль государства в процессе организации закупок для государственных нужд, выявить преимущества электронных госзакупок и охарактеризовать процесс их становления, раскрыть положения Гражданского кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ в области регулирования закупок для государственных нужд, изложить содержание основных документов, регламентирующих способы, порядок, и процедуры закупок, выделить этапы планирования предконкурсной работы, рассмотреть проблему информационного обеспечения государственных закупок.

Глава 7:

В целях реализации Указа Президента РФ № 305, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1998 г. № 1022 «О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд» конкурсной комиссией Минэкономики РФ и Минобразования РФ был проведен конкурсный отбор образовательных учреждений, организующих подготовку и переподготовку специалистов по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и предприятий - поставщиков продукции [17]. Отобраны 24 учебных заведения, в том числе и Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина. Отобранные вузы лицензированы на право реализации программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Организация и проведение торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд» (Приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1080) (приложение Р).

Приказом Минэкономразвития России от 29 декабря 2000 г. утверждено Положение об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд. Контрольные группы проверяют соблюдение организатором конкурсов правил и процедур проведения конкурсов, а также осуществляют контроль за соответствием квалификации членов конкурсной комиссии требованиям, установленным законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации [13].

В Поволжской академии государственной службы имени П.А. Столыпина функции Регионального центра подготовки кадров для системы государственных закупок выполняет Учебно-деловой центр Морозовского проекта. Саратовский региональный центр осуществляет повышение квалификации специалистов по курсу «Управление государственными закупками» по 88-часовой и 150-часовой программам. Успешно закончившие обучение заносятся в Государственный реестр специалистов в области организации торгов (конкурсов) на закупку продукции.

За период с февраля 1999 г. по декабрь 2002 г. подготовлено 1800 человек - членов конкурсных комиссий, сотрудников министерств и ведомств, контролирующих организацию и проведение конкурсных торгов, а также представителей предприятий - поставщиков продукции. Обучение проводится не только в Саратове, но и на базе заказчиков из других регионов. Такое выездное обучение регулярно организуется в Самарской, Пензенской, Ульяновской, Астраханской, Оренбургской и Тюменской областях, в Ханты-Мансийсщм АО и в Республике Саха (Якутия).

Институтом госзакупок имени A.IL Соловьёва по итогам работы 2002 г. Учебно-деловой центр Поволжской академии государственной службы имени П.А. Столыпина признан лучшим региональным центром в области подготовки кадров для системы государственных закупок Российской Федерации.

Заключение:

В целом можно сказать, что на настоящий момент нормативно-правовая база характеризуется большим количеством пробелов в регламентации процесса бюджетных закупок, несовершенством, несогласованностью и порой противоречивостью отдельных нормативных документов. Отсутствует «системность» и взаимоувязка бюджетных и закупочных процессов, законодательство не обеспечивает необходимый уровень прозрачности и открытости процедур закупок.

На федеральном уровне процессы бюджетных закупок регулируют следующие нормативно-правовые акты:

– Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I (ст. 447-449) и часть II (ст. 527, 528,766));

– Бюджетный кодекс Российской Федерации;

– Положение к Указу № 305 от 8 апреля 1997 г., в части, не противоречащей закону 97-ФЗ,

– Закон 97-ФЗ от 6 мая 1999 г. «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Федеральное законодательство о закупках принималось на различных этапах переходного; периода в условиях быстро меняющейся экономической ситуации. При этом общее понимание того, как должна функционировать система конкурсного размещения государственного и муниципального заказа, также формировалось не сразу. Поэтому издаваемые в разное время нормативные документы отражали соответствующий уровень понимания того, как должна функционировать эта система [19].

В отношении указанных правовых документов можно выделить ряд недостатков и ограничений. Так, I часть ГКРФ фактически ограничивает сферу проводимых торгов конкурсами на реализацию активов, а также конкурсами, проводимыми в порядке исполнения решений суда. II часть ГК РФ вводит в действие лишь отдельные законодательные нормы в целом, не регламентирующие систему размещения государственного заказа. Бюджетный кодекс РФ рядом отдельных норм регулирует сферу конкурсных закупок, преимущественно в сфере организации финансирования и учета.

Положение к Указу № 305 представляет собой первый подробный правовой акт, регламентирующий порядок проведения конкурсных закупок для государственных нужд на федеральном уровне, рекомендованный к использованию при размещении государственного и муниципального заказа в регионах [4].

Похожие работы на данную тему