Введение:
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необ-ходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специ-альных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях вос-производственного процесса. В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального произ-водства чистого дохода между предприятиями и государством, различными от-раслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предпри-ятиями и его работниками.
Рост количества автомобилей, строительство новых дорог и общее улуч-шение экономической ситуации в России обеспечивают увеличение транспорт-ных потоков, что, в свою очередь, создает перспективы спроса на автомобиль-ное топливо в России. Соответственно, можно прогнозировать дальнейший рост парка автомашин и увеличения потребления автомобильного топлива. Тенденции увеличения спроса на автомобильное топливо есть и в Удмуртской Республике. Как известно, спрос рождает предложение. Предложить потреби-телю необходимое количество, качество, ассортимент нефтепродуктов может далеко не каждая организация. Это связано с очень сложной и дорогостоящей технологией транспортировки, хранения и реализации нефтепродуктов. В Уд-муртской Республике, предприятиями способными осуществлять весь техноло-гический процесс сопряженный с транспортировкой, хранением и реализацией ГСМ, являются: ОАО «Удмуртнефтепродукт», ЗАО «АСПЭК - нефтепродукт», ООО «АЗС-Сервис», ОАО «Медведь», ОАО «Татнефть-АЗС-Ижевск».
Повысить потребительскую стоимость топлива можно только за счет фак-торов, не связанных с повышением качества самого топлива. Это такие факто-ры, как, например, удобство месторасположения АЗС или привлекательность ее внешнего вида. Одним из наиболее существенных факторов привлечения кли-ентов являются дополнительные бесплатные услуги, предоставляемые клиенту в процессе заправки автомобиля. Мировая и отечественная практика эксплуата-ции АЗС показывает, что основными видами дополнительных услуг являются:
заправка автомобиля оператором по услугам;
подкачка шин;
протирка стекол;
долив воды в бачок омывателя и радиатора.
Подобные услуги требуют от предприятия дополнительных материальных затрат: необходим прием дополнительного персонала (операторов по услугам), закупка дополнительного оборудования и материалов (компрессоров, автокос-метики и прочего). Кроме того, предоставление дополнительных услуг превра-щает АЗС в целый автозаправочный комплекс. Это на порядок повышает слож-ность управления подобным объектом.
Целью данной дипломной работы является обоснование целесообразности внедрения дополнительных услуг на примере ОАО «Удмуртнефтепродукт».
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы явля-ются:
изучение исторического и финансово-экономических аспектов развития ОАО «Удмуртнефтепродукт»;
анализ методических основ экономического прогнозирования и оценки эффективности реализуемого проекта;
оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий, на-правленных на повышение прибыльности на рассматриваемом предпри-ятии;
Глава 5:
Государственный контроль осуществляется с целью усиления работы по рациональному и экономному использованию нефти и нефтепродуктов при их приеме, хранении, отпуске, транспортировке и использовании, а также вовле-чения в оборот крупных резервов экономии этих ресурсов.
Действующим законодательством устанавливает порядок осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов, сохранением их качества во всех сферах экономики и хозяйствования Российской Федерации, регламентирована последовательность подготовки, проведения и оформления результатов проверок и обследований.
Государственный контроль осуществляется по следующим основным на-правлениям:
- соблюдение законодательных и нормативно-правовых актов, связанных с решением вопросов экономии и рационального использования нефти и нефте-продуктов, сохранением их качества;
- выполнение порядка и условий лицензионной деятельности с нефтепро-дуктами, участие в этой работе;
- участие в организации и проведении работы по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.
Организация государственного контроля возлагается на Государственную инспекцию по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепро-дуктов (далее именуется Госнефтеинспекция России).
Госнефтеинспекция России в своей деятельности руководствуется Консти-туцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и рас-поряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными право-выми нормативными актами органов государственной власти субъектов Рос-сийской Федерации, приказами Министерства топлива и энергетики Россий-ской Федерации.
Госнефтеинспекция России состоит из Управления государственной неф-теинспекции Министерства топлива и энергетики Российской Федерации (да-лее - Управление) и государственных нефтеинспекций субъектов Российской Федерации (далее - региональные нефтеинспекции), положения о которых ут-верждаются Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Феде-рации.
Заключение:
Объектом дипломного проекта является система товарообеспечения (ГСМ) на уровне муниципального образования (г. Ижевск).
В первой части дипломного проекта дана характеристиа ОАО «Удмурт-нефтепродукт»: исторический и финансово-экономический аспекты его разви-тия. Проведенный анализ показал, что финансовое положение предприятия ста-бильное. Основным источником формирования основного капитала Ижевской нефтебазы являются - запасы, сырье и товары для перепродажи. Прибыль фор-мируется от реализации продукции (работ, услуг), за счет запасов. В 2003 году по Ижевской нефтебазе прибыль от реализации составила 162149 тыс. руб., что по сравнению с предыдущим годом больше на 16237 тыс. руб. Снабженческо-сбытовая специфика деятельности предприятия определила то, что существен-ную долю расходов предприятия составляют платежи поставщикам нефтепро-дуктов. Данная статья расходов составляет 67,7%. Около 10% расходов прихо-дится на оплату товаров, работ и услуг. 11% приходится на платежи в бюджет и во внебюджетные фонды. Заработная плата персонала составляет около 6,5% расходов предприятия. Доходы нефтебазы формируются следующим образом: 87% - выручка от реализации нефтепродуктов через сеть АЗС; 6% - выручка от перевалки и хранения и выручка от реализации торговых точек.
В теоретической части рассмотрены методические основы экономическо-го прогнозирования и оценки эффективности реализуемого проекта.
В проектной части рассмотрена специфика потребительского поведения автовладельцев при выборе АЗС, на основе емкости рынка спрогнозирована выручка при внедрении дополнительных услуг, рассчитаны затраты на реали-зацию мероприятий, оценен экономический эффект от внедрения дополни-тельных услуг. В результате чего на рынке было выявлено наличие двух четко выраженных сегментов в разрезе способа выбора между АЗС с дешевым топли-вом и АЗС с дополнительными услугами.
С целью совершенствования экономического механизма управления при-былью предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:
строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции. особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.
проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продук-ции. прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению ско-рости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, до-биваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от произ-водителя к потребителю.