Дипломная по теме: Регистрационная деятельность государства в гражданских правоотношениях

Название работы: Регистрационная деятельность государства в гражданских правоотношениях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Государственная регистрация актов гражданского состояния 7

1.1 Сущность и юридическое значение актов гражданского состояния 7

1.2 Правовое обеспечение регистрации актов гражданского состояния 11

1.3 Правила и принципы регистрации актов гражданского состояния 13

Глава 2. Основные виды регистрации 25

2.1 Актовые книги 25

2.2 Регистрация рождения 27

2.3 Регистрация брака 33

2.4 Регистрация расторжения брака 37

2.5 Регистрация перемены фамилии, имени, отчества 40

2.6 Регистрация смерти 44

Глава 3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество

и сделок с ним 47

3.1 Понятие государственной регистрации прав на недвижимое

имущество и сделок с ним 47

3.2 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах 62

3.3 Государственная регистрация права общей собственности на

недвижимое имущество 66

Заключение 71

Литература 74

Выдержка:

Введение:

Гражданский кодекс РФ широко использует термин «государственной регистрации». Согласно Гражданскому кодексу РФ, государственной регистрации подлежат: юридические лица, акты гражданского состояния, факты преобразования и утраты гражданином статуса индивидуального предпринимателя, регистрация прав на недвижимость и сделок с ним /2/.

Акты гражданского состояния это основные события в жизни человека, подлежащие обязательной регистрации в органах ЗАГС. Актами гражданского состояния являются: рождение, смерть, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, то есть события, с которыми связано возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей гражданина. Акты гражданского состояния удостоверяют документально обстоятельства, служат источником доказательства об обстоятельствах. Регистрация актов гражданского состояния имеет и демографическое значение. Они служат основой для демографического учета движения населения, количества изменения народонаселения.

До Великой Октябрьской Социалистической революции регистрация актов гражданского состояния производилась в соответствии с религиозными правилами. При этом производилась соответствующая запись в церковных книгах. Одним из первых декретов Советской власти ведение книг актов гражданского состояния было возложено исключительно на советские органы (Декрет от 18 декабря 1917 г. «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния», отменен в 1927 г.).

Потребность норм права, установленных регистрацией вещных прав на недвижимые вещи возникла с развитием в России рыночных отношений и заключается в следующем: во-первых, хозяйственные общества и товарищества, которые приобрели недвижимость в частную собственность в процессе приватизации, желали получить доказательства данного факта от государства, поскольку оно являлось бывшим собственником имущества. Во-вторых, в силу сложившейся психологии участники гражданско-правовых отношений полагали, что правоустанавливающие документы на недвижимое имущество может выдать только государственный орган. В-третьих, из-за нехватки оборотных финансовых средств приватизированные предприятия или их собственники предпринимали попытки получить кредиты от банков и иных кредитных учреждений, которые в свою очередь необходимы были весомые гарантии. В процессе переговоров с такими предприятиями банки, как правило, требовали в залог недвижимое имущество в качестве обеспечивающих исполнения обязанностей заемщиком, и, как следствие, правоустанавливающие документы на это имущество.

Глава 3:

Перед регистрацией сделки (права), если таковая не удостоверена нотариально, регистратор должен удостовериться в дееспособности совершающих ее лиц. Если сделка совершена гражданином, признанным судом недееспособным, то она может быть признана ничтожной, в соответствии со ст. 171 Гражданского кодекса РФ. Сделка может быть признана недействительной по ряду других оснований, предусмотренных действующим гражданским законодательством (ст. 166-179 ГК РФ).

Регистратор вправе приостановить регистрационные действия только в том случае, если ему известны факты, которые могут повлечь за собой недействительность сделки. При этом регистратор обязан, в соответствии с п.1 ст. 19 Закона о регистрации прав, в течение одного месяца получить дополнительные документальные сведения, которые бы подтверждали или опровергали его сомнения. Регистратор обязан известить об имеющихся у него сомнениях заявителю, который вправе предоставить дополнительные доказательства наличия у него оснований для регистрации прав. Заявитель также вправе подать жалобу в суд, который выносит окончательное решение о действительности или недействительности сделки.

Кадастровый план земельного участка, участка недр, иного объекта недвижимости, являющегося предметом сделки, должен предоставляться правообладателем только при первичной регистрации права. Этот план помещается и хранится в Деле право устанавливающих документов. Новое предоставление плана необходимо только в том случае, если со временем произошли значительные изменения пространственных (технических) параметров объекта недвижимости.

Истребование дополнительных документов у заявителя не допускается, если иное не предусмотрено законом и если представленные материалы по своей форме и содержанию не вызывают у регистратора сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав. Когда такие сомнения имеют место, в целях их устранения, регистратор вправе потребовать предоставление дополнительных документов, в соответствии с п.1 ст. 19 Закона о государственной регистрации прав. Таким документом является, например, решение суда, в соответствии со ст. 171, 172 ГК РФ.

Срок проведения государственной регистрации прав при условии, что для ее осуществления предоставлены все необходимые документы и у регистратора нет оснований для ее приостановления будет зависеть от загруженности

учреждения юстиции по регистрации прав. Однако этот срок не должен превышать одного месяца с момента приема документов на регистрацию (п.7 ст. 16 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Учреждение юстиции по регистрации прав несет ответственность за убытки, причиненные вследствие нарушения им установленного для регистрации прав срока в один месяц.

Заключение:

Изучив в рамках данной дипломной работы деятельность органов ЗАГС, я могу заключить, что органы ЗАГС не просто предоставляют услуги населению, а осуществляют свою деятельность в сфере правовых услуг. Само название исследуемых органов (учреждений) говорит о том, что эти органы (учреждения) производят записи актов гражданского состояния, что заключает в себе глубокий правовой смысл. Ведь актами гражданского состояния именуются важнейшие события в жизни людей, имеющие юридическое значение и в совокупности характеризующие гражданское состояния человека.

Гражданское состояние, в свою очередь, предопределяет комплекс прав и обязанностей, т.е. правовой статус лица. Гражданское состояние не что иное, как правоспособность, дееспособность, гражданство, принадлежность гражданину определенного имени, фамилии, отчества, а также его семейное положение, а все это характеризует место человека в обществе и его связи с другими людьми.

Основные права и свободы принадлежат человеку от рождения, каждый человек рождается свободным. Все равны перед законом и судом независимо от расы, национальности, пола, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, идеологий и других объектов.

Но это не означает, что объем субъективных прав и обязанностей у всех граждан одинаков. Конкретные субъективные права и обязанности возникают с наступлением предусмотренных законом фактов, многие из которых подлежат регистрации в органах ЗАГС. Органы записи актов гражданского состояния являются учреждениями Министерства юстиции РФ, что подчеркивает их важную в правовом смысле роль в жизни государства, занимающиеся составлением актовых записей, по которым прослеживаются наиболее значительные вехи в жизни каждого гражданина, будь то рождение, заключение (расторжение) брака, перемена фамилии, имени, отчества, национальной принадлежности, наступление и причины смерти.

Деятельность органов ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния осуществляется на основе специальных принципов правовых услуг, что также имеет важное значение. Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним призвана служить обеспечением стабильности оборота недвижимости, поскольку последние имеет не только имущественное, но и социальное значение.

Похожие работы на данную тему