Введение:
Успех руководителей зависит в основном от их способности довести до всех своих подчиненных информацию о том, что они должны делать, и объяснить важ¬ность их действий. Провалы в общении обходятся очень дорого. При анализе про¬цесса управления, коммуникации и принятия решений относятся к связующим процессам, поскольку связывают функции планирования, организации, мотивации и контроля.
Коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руково¬дитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и до-водят принятые решения до работников организации. Если коммуникации на¬лажены плохо, решения могут оказаться ошибочными, люди могут неверно пони¬мать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы. Вопрос коммуникаций на изучаемом мной объекте применён не в полном объёме, и я бы хотела раскрыть его как можно шире [3, c.156].
После известного Указа Президента от 1.8.92 г об ускоренной приватизации промыш¬ленных предприятий малые предприятия перестали функционировать, ус¬тупая дорогу «большой приватизации», т.е. созданию акционерного общества с коллективной формой собственности. Производство любого автомобиля продол¬жалось уже в рамках АО: Акционерного общества открытого типа «Ульяновский автомобильный завод», а для ра¬боты с клиентами была создана фирма «Автотех¬обслуживание». Управление продаж автомобилей на внутреннем рынке – это то управление, в котором я буду раскрывать недостатки, и достоинства процесса коммуникации относится к Дирекции по маркетингу и продажам. Так же я поста¬раюсь привести разные точки зрения и понимания процесса коммуникации раз¬личными авторами: отечественных и зарубежных изданий [24,с.15].
Появление новых концепций, аналитических инструментов, методов управле¬ния определяет необходимость внедрения изменений коммуникаций на предпри¬ятии. Стало очевидным, что со временем произошли некоторые фундаментальные изменения в теории и практике менеджмента. В книгах, журналах и деловой прессе опубликовано большое количество материалов с результатами исследованиями и данными о том, как компании используют новые инструменты и методы для того, чтобы пересмотреть свои подходы к ведению бизнеса, направления деятельности, обеспечить конкурентоспособность, достичь более высоких результатов в своей области. Компании во всём мире реорганизуют свою работу, ориентируясь на ко¬манды, перестраивая ключевые виды деятельности, создавая системы общего ме¬неджмента качества, конкурируя на базе организационных возможностей, и строят более «плоские», с меньшим числом уровней организационные структуры управ¬ления.
Глава 4:
По структуре бизнес-плана и содержанию его основных разделов можно сде-лать вывод, что подготовка этого документа требует значительного времени. Сбор необходимой информации для принятия и разработки соответствующих решений, - процесс длительный. Ясно, что обоснованность бизнес плана в определяющей сте-пени связана с надёжностью его информационной базы. Ускорение разработки этого документа возможно лишь на основе создания постоянно действующей сис-темы изучения, анализа и контроля маркетинговой среды на предприятии, которая будет обеспечивать готовую информационную базу.
Анализ положения дел в отрасли. Задачей раздела является доказательство высокой степени обоснованности главной идеи проекта. Поэтому здесь приводятся результаты комплексных маркетинговых исследований. Отлажено настроенные информационные потоки помогут в определении:
динамики продаж в отрасли за ряд предшествующих лет и прогнозируемые темпы их роста;
всесторонняя характеристика конкурентов (выделение наиболее крупных их них, определение их сильных и слабых сторон и т.д.);
выделение новых и быстрорастущих фирм в отрасли с характеристикой ос-новных направлений их деятельности и специфики их рыночных стратегий;
характеристика потребителей;
оценка влияния научно-технических и социальных аспектов;
перспективные рыночные возможности.
План маркетинга.
Здесь по средствам хорошо налаженных коммуникаций в чёткой форме опре-деляются задачи по всем элементам комплекса маркетинга, с указанием, что долж-но быть сделано, кем, когда, какие для этого требуются средства. Это позволит проработать программу комплексных рыночных исследований; предложить более полный (общий) объём и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по пе-риодам осуществления проекта; создать направления совершенствования продук-ции с учётом сроков прохождения этапов её жизненного цикла; и т.д.
Оценка рисков. Назначение раздела – в определении потенциальных проблем и трудностей, с которыми придётся столкнуться в ходе реализации проекта. С хо-рошо налаженными организационными и межличностными коммуникациями лю-бой хорошо продуманный риск будет оправдан.
Финансовый план. Задачей раздела является общая экономическая оценка все-го проекта с точки зрения окупаемости затрат, уровня рентабельности и финансо-вой устойчивости предприятия. Для инвестора раздел представляет наибольший интерес, так как позволяет оценить степень привлекательности проекта по сравне-нию с иными способами использования денежных средств. В полном виде этот раздел включает ряд следующих финансовых документов:
сводный баланс доходов и расходов (доходы при коммуникациях в полных объёмах увеличиваются; себестоимость (может быть снижена); издержки малы; валовая прибыль – возросла; налоги – по минимуму; чистая прибыль – высока);
план денежных поступлений и расходов (денежные поступления в постав-ленные сроки и без задержек, все расходы строго по договору);
балансовый план на конец года;
Заключение:
Ключевое значение человеческих ресурсов для успеха организации требует высокого качества по поиску персонала, понимания и т.д. Сегодня наибольшей эффективности в развитии эффективности предприятия смогут достичь лишь те организации, где серьёзно анализируют проблемы, мешающие им успешно решать важнейшие вопросы в принятии эффективных управленческих решений; и сделают из этого анализа правильные выводы, которые позволят повысит результативность коммуникационного процесса.
В этой дипломной работе я рассматривала вопросы, касающиеся процесса коммуникаций на предприятии. Объект, на котором я производила анализ своей работы ОАО УАЗ Управление продаж автомобилей на внутреннем рынке. Важной особенностью моей работы считаю необходимость глубокого рассмотрения этого вопроса не только в изучаемом мной отделе, но и на любом предприятии. Цели и задачи, которые я ставила при выполнении дипломного проекта, являются улуч-шение информационного обмена на всех уровнях иерархической структуры пред-приятия, передача и восприятие истинной информации в более полной форме.
Разработала анкеты и тесты, по которым произвела опрос сотрудников управ-ления. Этот анализ позволил объективно посмотреть на состояние процесса ком-муникаций в данное время. Хотя сотрудники ведут постоянные переговоры, об-щаются на всевозможных конференциях, пользуются различными видами обмена информации, у них возникают проблемы связанные с ними. Стараясь предложить чёткую структуру всем видам организационных и межличностных коммуникаций, я предлагала такое же чёткое структурирование и проблемам, связанным с комму-никациями в Управление продажами автомобилей на внутреннем рынке. Мне представилась возможность подойти к этой проблеме с точки зрения эксперта уда-лось. Я разработала рекомендации по совершенствованию проблем связанными с коммуникациями и предложила пути преодолению коммуникационных барьеров. Надеюсь на то, что руководители отдела обратят внимание на них, а может быть и воспользуются ими.