Дипломная по теме: Совершенствование коммуникаций на предприятии

Название работы: Совершенствование коммуникаций на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Глава 1 Теоретическая часть 6

1.1 Восприятие человеком окружения 6

1.2 Виды коммуникаций 8

1.2.1 Организационные коммуникации 9

1.2.2 Межличностные коммуникации 9

1.2.3 Средства коммуникации 13

1.3 Процесс коммуникаций и эффективность управления 19

1.3.1 Коммуникационный процесс 21

1.3.2 Этапы обмена информацией 22

1.3.3 Обратная связь и помехи 26

1.3.4 Управление как информационный процесс 28

1.3.5 Коммуникации и обратная связь в системе маркетинговых

коммуникаций 32

1.4 Коммуникационные барьеры 36

1.4.1 Межличностные барьеры 36

1.4.2 Барьеры на уровне организационных коммуникаций 40

Глава 2 Аналитическая часть 42

2.1 Краткая характеристика предприятия 42

2.2 Организационная структура управления 45

2.3 Управление продаж автомобилей на внутреннем рынке 49

2.4 Анализ процесса коммуникаций на предприятии 52

2.5 Разработка анкет и тестов 56

Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникаций

на предприятии 58

3.1 Пути решения коммуникационных барьеров 58

3.2 Способы решения проблем межличностных коммуникаций 62

Глава 4 Организационно-экономическая часть 64

4.1 Анализ производительности 64

4.2 Разработка бизнес-плана 66

Глава 5 Экологическая часть проекта 68

Заключение 71

Список использованных источников 72

Приложение А 74

Выдержка:

Введение:

Успех руководителей зависит в основном от их способности довести до всех своих подчиненных информацию о том, что они должны делать, и объяснить важ¬ность их действий. Провалы в общении обходятся очень дорого. При анализе про¬цесса управления, коммуникации и принятия решений относятся к связующим процессам, поскольку связывают функции планирования, организации, мотивации и контроля.

Коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руково¬дитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и до-водят принятые решения до работников организации. Если коммуникации на¬лажены плохо, решения могут оказаться ошибочными, люди могут неверно пони¬мать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы. Вопрос коммуникаций на изучаемом мной объекте применён не в полном объёме, и я бы хотела раскрыть его как можно шире [3, c.156].

После известного Указа Президента от 1.8.92 г об ускоренной приватизации промыш¬ленных предприятий малые предприятия перестали функционировать, ус¬тупая дорогу «большой приватизации», т.е. созданию акционерного общества с коллективной формой собственности. Производство любого автомобиля продол¬жалось уже в рамках АО: Акционерного общества открытого типа «Ульяновский автомобильный завод», а для ра¬боты с клиентами была создана фирма «Автотех¬обслуживание». Управление продаж автомобилей на внутреннем рынке – это то управление, в котором я буду раскрывать недостатки, и достоинства процесса коммуникации относится к Дирекции по маркетингу и продажам. Так же я поста¬раюсь привести разные точки зрения и понимания процесса коммуникации раз¬личными авторами: отечественных и зарубежных изданий [24,с.15].

Появление новых концепций, аналитических инструментов, методов управле¬ния определяет необходимость внедрения изменений коммуникаций на предпри¬ятии. Стало очевидным, что со временем произошли некоторые фундаментальные изменения в теории и практике менеджмента. В книгах, журналах и деловой прессе опубликовано большое количество материалов с результатами исследованиями и данными о том, как компании используют новые инструменты и методы для того, чтобы пересмотреть свои подходы к ведению бизнеса, направления деятельности, обеспечить конкурентоспособность, достичь более высоких результатов в своей области. Компании во всём мире реорганизуют свою работу, ориентируясь на ко¬манды, перестраивая ключевые виды деятельности, создавая системы общего ме¬неджмента качества, конкурируя на базе организационных возможностей, и строят более «плоские», с меньшим числом уровней организационные структуры управ¬ления.

Глава 4:

По структуре бизнес-плана и содержанию его основных разделов можно сде-лать вывод, что подготовка этого документа требует значительного времени. Сбор необходимой информации для принятия и разработки соответствующих решений, - процесс длительный. Ясно, что обоснованность бизнес плана в определяющей сте-пени связана с надёжностью его информационной базы. Ускорение разработки этого документа возможно лишь на основе создания постоянно действующей сис-темы изучения, анализа и контроля маркетинговой среды на предприятии, которая будет обеспечивать готовую информационную базу.

Анализ положения дел в отрасли. Задачей раздела является доказательство высокой степени обоснованности главной идеи проекта. Поэтому здесь приводятся результаты комплексных маркетинговых исследований. Отлажено настроенные информационные потоки помогут в определении:

 динамики продаж в отрасли за ряд предшествующих лет и прогнозируемые темпы их роста;

 всесторонняя характеристика конкурентов (выделение наиболее крупных их них, определение их сильных и слабых сторон и т.д.);

 выделение новых и быстрорастущих фирм в отрасли с характеристикой ос-новных направлений их деятельности и специфики их рыночных стратегий;

 характеристика потребителей;

 оценка влияния научно-технических и социальных аспектов;

 перспективные рыночные возможности.

План маркетинга.

Здесь по средствам хорошо налаженных коммуникаций в чёткой форме опре-деляются задачи по всем элементам комплекса маркетинга, с указанием, что долж-но быть сделано, кем, когда, какие для этого требуются средства. Это позволит проработать программу комплексных рыночных исследований; предложить более полный (общий) объём и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по пе-риодам осуществления проекта; создать направления совершенствования продук-ции с учётом сроков прохождения этапов её жизненного цикла; и т.д.

Оценка рисков. Назначение раздела – в определении потенциальных проблем и трудностей, с которыми придётся столкнуться в ходе реализации проекта. С хо-рошо налаженными организационными и межличностными коммуникациями лю-бой хорошо продуманный риск будет оправдан.

Финансовый план. Задачей раздела является общая экономическая оценка все-го проекта с точки зрения окупаемости затрат, уровня рентабельности и финансо-вой устойчивости предприятия. Для инвестора раздел представляет наибольший интерес, так как позволяет оценить степень привлекательности проекта по сравне-нию с иными способами использования денежных средств. В полном виде этот раздел включает ряд следующих финансовых документов:

 сводный баланс доходов и расходов (доходы при коммуникациях в полных объёмах увеличиваются; себестоимость (может быть снижена); издержки малы; валовая прибыль – возросла; налоги – по минимуму; чистая прибыль – высока);

 план денежных поступлений и расходов (денежные поступления в постав-ленные сроки и без задержек, все расходы строго по договору);

 балансовый план на конец года;

Заключение:

Ключевое значение человеческих ресурсов для успеха организации требует высокого качества по поиску персонала, понимания и т.д. Сегодня наибольшей эффективности в развитии эффективности предприятия смогут достичь лишь те организации, где серьёзно анализируют проблемы, мешающие им успешно решать важнейшие вопросы в принятии эффективных управленческих решений; и сделают из этого анализа правильные выводы, которые позволят повысит результативность коммуникационного процесса.

В этой дипломной работе я рассматривала вопросы, касающиеся процесса коммуникаций на предприятии. Объект, на котором я производила анализ своей работы ОАО УАЗ Управление продаж автомобилей на внутреннем рынке. Важной особенностью моей работы считаю необходимость глубокого рассмотрения этого вопроса не только в изучаемом мной отделе, но и на любом предприятии. Цели и задачи, которые я ставила при выполнении дипломного проекта, являются улуч-шение информационного обмена на всех уровнях иерархической структуры пред-приятия, передача и восприятие истинной информации в более полной форме.

Разработала анкеты и тесты, по которым произвела опрос сотрудников управ-ления. Этот анализ позволил объективно посмотреть на состояние процесса ком-муникаций в данное время. Хотя сотрудники ведут постоянные переговоры, об-щаются на всевозможных конференциях, пользуются различными видами обмена информации, у них возникают проблемы связанные с ними. Стараясь предложить чёткую структуру всем видам организационных и межличностных коммуникаций, я предлагала такое же чёткое структурирование и проблемам, связанным с комму-никациями в Управление продажами автомобилей на внутреннем рынке. Мне представилась возможность подойти к этой проблеме с точки зрения эксперта уда-лось. Я разработала рекомендации по совершенствованию проблем связанными с коммуникациями и предложила пути преодолению коммуникационных барьеров. Надеюсь на то, что руководители отдела обратят внимание на них, а может быть и воспользуются ими.

Похожие работы на данную тему