Курсовая практика по теме: Коммуникативное поведение в организации

Название работы: Коммуникативное поведение в организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Понятие коммуникативного поведения 5

1.1 Понятие и нормы коммуникативного поведения 5

1.2 Процесс коммуникации 6

1.3. Основные этапы и элементы коммуникационного процесса 9

1.4. Коммуникационные барьеры 12

2. Формирование коммуникаций в организациях 17

2.1 Управление коммуникациями в организациях 17

2.2 Проблемы структурных коммуникаций 19

3. Управление коммуникативным поведением в организации «Евросеть» 27

Заключение 36

Список использованной литературы 39

Выдержка:

Введение:

Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.

В центре любого гуманитарного знания находится человек и все, что связано с его деятельностью. Одной из центральных составляющих человеческой деятельности является общение. Частью человеческого общения является речевая коммуникация. Ее образуют речевые акты, участвующие в процессе передачи информации и обмена деятельностью.

Помимо собственно речевых качеств, речь может быть соотнесена с такими неречевыми структурами, как мышление, сознание, язык, действительность, адресат речи, условия общения, и в зависимости от характера этого соотношения можно говорить о таких коммуникативных качествах речи, как правильность, выразительность, точность, логичность, уместность.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации, а это влияет на психологический климат в организации, на результат деятельности самой компании.

Объект работы: компания «Евросеть».

Предметом работы является коммуникационное поведение в компании «Евросеть».

Цель работы – изучить коммуникативное поведение в организации.

Глава 3:

Достоинство такой коммуникационной сети: высокая надежность обратной связи. Но есть и недостатки. Кроме того, анализ данных, полученных в результате проведенного анкетирования для выявления состояния организационных коммуникаций и путей их совершенствования показал: что работники имеют много побочной, не свойственной их квалификации работе и трое из пяти специалистов высказали пожелание освободить их от лишних работ, а также почти все сотрудники указали на недостаточное обеспечение информацией. Причиной тому может, служит нехватка программного обеспечения, необходимого для поддержания баз данных. В виду этого необходимо совершенствовать коммуникативный процесс через совершенствование новых информационных систем.

Таким образом, коммуникационные процессы на компании «Евросеть» можно охарактеризовать следующим образом:

1. По субъекту и средствам коммуникаций больше всего преобладают межличностные коммуникации, которые проявляются без помощи технических средств и информационных технологий. Кроме того, межличностная коммуникация в малой группе, где каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими – это самый характерный для такой организации, как компании «Евросеть». При этом возможности обратной связи ничем не ограничены. Заметны личностные коммуникации как случайный обмен информацией между людьми при встрече, так как люди ощущают постоянную потребность в общении. Межличностные коммуникации могут определяться как социальным статусом человека, его позицией в системе формальных отношений, так и чувствами, которые работники вольно или невольно испытывают друг к другу в процессе совместной деятельности и общения. Чувства, сопровождающие межличностные отношения, так основательно вмешиваются в процессы взаимодействия, определяя систему предпочтений и оценочных суждений, что заслуживают самого пристального внимания со стороны руководителя в контексте общения с коллективом и совместной деятельности.

2. По форме общения, коммуникации в организации происходят при помощи устной речи, то есть вербальные.

3. По каналам общения, наряду с формальными коммуникациями присутствуют и неформальные, которые можно определить как «вероятностная цепочка». Этот вид неформальной коммуникации самый распространенный для такого типа организаций.

Кроме того, неформальные коммуникации распространяются на празднованиях дней рождений, встречи «Нового года», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком. Ежегодно в организации отмечается «день создания компании «Евросеть» На данные мероприятия принято собираться всем коллективом. Также организуются совместные поездки на туристическую базу и выход на природу. Такой системой коммуникаций руководитель оградил себя от излишних сплетней и пересудов, организовал эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, на сколько это возможно, утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием своих подчиненных и предоставил всевозможные пути для «обратной связи». Также подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается на коллективных праздниках.

4. По пространственному расположению каналов или организационному признаку коммуникации в компании «Евросеть» происходят по горизонтальному признаку из-за малого количества структурных единиц, но периодически возникают и вертикальные коммуникации.

В конце каждого месяца начальники отделов в письменном виде докладывают о проделанной работе директору. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы, как самих докладчиков, так и рядовых работников, которые находятся у них в подчинении. Предварительно их просьбы и пожелания обсуждаются с их начальниками. Таким образом, в организации организованы восходящие вертикальные коммуникации.

Горизонтальные коммуникации в основном протекают неформальным образом, непосредственно через общение между сотрудниками. Если одному отделу необходима какая-либо информация от другого отдела, то данный запрос и поступившая в ответ информация чаще всего поступает напрямую, минуя директора, образуя следующую схему:

Заключение:

Можно сделать следующие выводы:

Коммуникации по своей природе — это контакт, связь с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Цель коммуникации — добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. В коммуникациях всегда участвуют элементы, без которых коммуникационный процесс не может происходить.

Чтобы реализовать стратегию развития компании, необходимо организовать и скоординировать деятельность многих психологически и профессионально подготовленных людей. Помочь этому призвана система управления результативностью. В ее основе – не только ориентация на интересы клиента, но и снижение структурной иерархии компании, а также определение важнейших видов деятельности, влияющих на ее конкурентоспособность.

При горизонтальной структуре становятся прозрачными границы между подразделениями, что помогает эффективнее решать возникающие проблемы. Снижая уровни иерархии, мы оптимизируем структуру компании. Заметных показателей в управлении результативностью можно достичь, используя сочетание жестких и мягких методов управления персоналом. Так, при мягком подходе важно, чтобы работник раскрыл свои потенциальные возможности. В этом случае осуществляется переход от управления группами к групповой работе, развивается культура сотрудничества в коллективе. Управление результативностью помогает раскрыть потенциальные возможности персонала и, как следствие, повысить эффективность деятельности коллектива и системы управления в целом.

В системах управления с иерархической структурой каждая подсистема имеет свою цель, которая необязательно совпадает с целью всей системы в целом. Эффективное функционирование системы можно достигнуть только в том случае, если цели подсистем более низкого уровня будут согласованы с целями подсистем более высокого уровня. В связи с ветвлением системы от высших уровней к более низшим возникает иерархия целей и подчинение низших целей высшим. Выделение целей по всем подсистемам и зависимостей между ними называют деревом целей.

Критерии эффективности, независимо ни отчего, при их выборе и определении, должны удовлетворять следующим условиям:

? реально измерять эффективность систем управления;

? количественно отражать эффективность систем управления числом или набором чисел;

? охватывать наибольшее количество результатов создаваемой системы управления;

? отличаться простотой, но учитывать всю полноту результатов и затрат, связанных с созданием систем управления.

Как показывает практика, чем выше уровень системы управления, тем сложнее формализовать её цели и критерии эффективности. Это связано с тем, что вышестоящие системы приближаются к общенациональным и государственным, интересам. Такая система имеет большую размерность и на них влияют большое число факторов, которые трудно поддаются анализу и учёту. Определение целей и критериев эффективности до настоящего времени является всё ещё творческим процессом, который зависит от опыта и интуиции специалистов, занимающихся вопросами создания систем управления и оценки их эффективности.

Похожие работы на данную тему