Введение:
По мере увеличения производства автомобилей и насыщения рынка резко повышаются требования к системе управления предприятием в условиях возросшего интереса покупателей к качеству машин и модельному ряду. В условиях, когда дефицит на автомобили отсутствует, особое значение приобретает системный подход в изучение текущей и перспективной потребности в автомобилях и спроса на них.
Гибкость в торговле всегда позволяет вовремя реагировать на изменение потребности рынка, что дает возможность всегда оставаться конкурентоспособными в данном сегменте рынка.
Разработка данной темы является актуальной в настоящее время для менеджеров торговых предприятий города Ульяновска, поскольку обострение конкуренции на рынке требует искать новых методов управления и организационных структур, поэтому необходимы глубокие знания в этой области.
Основной целью дипломной работы является анализ организационной структуры торгового предприятия и выработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры с целью развития предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи:
изучить теоретические вопросы по видам и формам организационных структур как у нас в стране, так и в развитых промышленных государствах;
проанализировать существующую организационную структуру предприятия и формы управления;
выявить слабые стороны организационной структуры и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Глава 3:
Общество с ограниченной отвественностью «Товарная контора-73 регион» (в дальнейшем «Фирма») учреждено в соответствии с законом «Об обществах с ограниченной ответсвенностью» /3/. Фирма является коммерческой организацией и является юридическим лицом в соответствие с Уставом и учредительным договором.
Фирма имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, два расчетных счета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имуществом, имущественными и неимущественными правами Фирма распоряжаются органы управления Фирмы в соответствии с их компетенцией.
Высшим органом управления Фирмы является общее собрание акционеров, которое проводится не реже двух раз в год и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года Фирмы. К компетенции общего собрания относиться:
- внесение изменений и дополнений в устав Фирмы;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации Фирмы;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
- образование исполнительных органов фирмы;
- установление размера, формы и порядка внесения Участниками дополнительных взносов;
- увеличение уставного капитала;
- принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Фирмы коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
- утверждение аудитора общества и определение размера оплаты его услуг;
- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков Фирмы, распределение его прибылей и убытков;
- принятие решения о размещение Фирмой облигаций или иных ценных бумаг.
Заключение:
Разработка и введение новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.
Растущая самостоятельность российских предприятий вызывает интерес их работников к вопросам организации и управления и изучению опыта стран с развитой рыночной экономикой. Российские предприятия стали больше уделять внимания организации производства, формированию структур, обеспечивающих четкое разделение работ, контроль выполнения и стимулирование исполнителей по результатам труда.
Организационная структура предприятия отвечает на вопрос о том, в какой субординации и координации должны находиться производственные службы, организующие работу по реализации продукции.
Таким образом, действия по разрешению проблем, связанных со структурой, необходимо предпринимать как можно раньше. Хотя обычно никто не считает, что это дело крайне срочное, поскольку организация довольно успешно работала в течение последнего года или двух. Даже те, кто думает, что проблемы важны и требуют времени и усилий по серьезному пересмотру структуры и взаимоотношений в организации, не стали бы утверждать, что это нужно делать немедленно. Это - общая характеристика проблемы организационной структуры: они являются хроническими, но не острыми. Руководитель всегда можете мириться с ними еще некоторое время, если нужно, в тайне надеясь, что за этот срок они ослабнут или исчезнут совсем. На самом деле хуже всего то, что момент никогда не будет казаться подходящим для того, чтобы взяться за решение этих проблем. В соответствующее время порождаемые проблемы и напряженность станут неизбежными факторами жизни, в отношении которых было бы наивно предполагать, что с ними можно что-то сделать.
На современном этапе любому руководителю уже должно быть ясно, что организационная структура должна чутко отзываться на все изменения, происходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него. Все изменения, происходившие в России в последние годы, должны были находить свое отражение в изменениях организационной структуры предприятий. И чем дольше организационная структура предприятий оставалась неизменной (а на многих предприятиях она остается таковой и по сей день), тем болезненней будет происходить процесс корректировки на том этапе, когда другого пути выживания предприятия уже не будет.