Дипломная по теме: Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе

Название работы: Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава I. Кабинет иностранного языка. Требования к оборудованию

современного кабинета иностранного языка

1.1. Кабинетная система в образовательном процессе. Оборудование кабинета иностранного языка

1.2. Интерьер кабинета иностранного языка

1.3. Оснащение и оборудование рабочего места учителя

1.4. Размещение и способы хранения средств обучения в

кабинете иностранного языка

1.5. Гигиеническая оценка кабинета иностранного языка

Глава II. Роль кабинета иностранного языка в образовательном

процессе

2.1. Роль кабинета иностранных языков в создании языковой

среды

2.2. Роль кабинета иностранных языков в реализации индивидуально-личностного подхода

2.3. Роль кабинета иностранных языков в повышении мотивации учащихся к изучению иностранного языка

2.4. Роль кабинета иностранных языков в организации

самостоятельной работы учащихся

Заключение

Библиография

Выдержка:

Введение:

С изменением общественно-политической обстановки, с поднятием «железного занавеса» в России произошло усиление интереса к изучению иностранных языков. С переходом государства к рыночной экономике увеличились экономические контакты с зарубежными государствами, и потребность в специалистах, владеющих иностранными языками, резко возросла, отсюда возникла необходимость в улучшении качества преподавания иностранных языков в средней школе.

Уже во второй половине XX века в общеобразовательных школах стали внедряться технические средства обучения: сначала – электропроигрыватели, кинопроекторы, позже - магнитофоны, компьютерная техника и т.п. Использование аудиовизуальных средств повлияло на организацию учебного процесса в целом и на обучение иностранным языкам, в частности. Во многих школах начали создаваться кабинеты иностранных языков.

До недавнего времени не существовало единого подхода к определению требований к оснащению кабинетов иностранных языков в школе. В 1994 году были опубликованы «Перечни учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России», утвержденные Министерством образования России. «Перечни» были составлены в соответствии с действующей программой и новой концепцией обучения иностранным языкам, отражающей реальное состояние преподавания языков, тенденцию в развитии учебного оборудования по организации обучения иностранным языкам, как в нашей стране, так и за рубежом.

В ряде источников даются рекомендации по созданию кабинета иностранного языка и приводится описание типичного кабинета, оснащенного электронно-акустической и оптико-проекционной аппаратурой. В других дается описание современного, на европейском уровне помещения с ватманом вместо доски и фломастерами вместо мела, оснащенного современным оборудованием. Это демонстрирует, насколько важен вопрос оснащения кабинета иностранного языка для эффективной организации образовательного процесса, кабинета, который способствовал бы формированию у школьников познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Глава 2:

Часто учителя жалуются на то, что тратят огромное количество времени и энергетических усилий на подготовку и проведение занятий, а результаты бывают неутешительны. Одно из объяснений подобного явления – то, что в классе учитель является центральной фигурой, а ученики, даже изначально мотивированные к учению, оказываются лишь пассивными исполнителями его воли, подчиняются его логике, и, следовательно, всю ответственность за процесс обучения и его результаты возлагают на самого учителя. [17]

Очевидно, что если на уровне заявлений мы будем говорить о «субъектно-субъектных» отношениях между учителем и учащимися, а на деле единолично и жестко определять все параметры учебной деятельности, то не сможем в полной мере выполнить социальный заказ общества на подготовку учащихся к самостоятельной жизни. Очевидно и то, что инициативность надо не просто поддерживать, но и целенаправленно, последовательно формировать, поскольку самостоятельность и ответственность за результат собственных действий – это звенья единой цепи и усилия школы и семьи в этом направлении желательно координировать более тщательно. [22]

Усиление автономии учащихся в процессе обучения предполагает определенную свободу выбора объема материала, форм обучения, времени, частоты отчета о выполнении заданий; осознание личной ответственности за принятые решения и результаты обучения. [17]

Такая модель обучения накладывает и определенные обязательства на учителя, который

- делает содержание учебных программ, форм и содержания контроля открытыми доступным для учеников;

- отказывается от роли единственного источника информации;

- выступает в роли помощника и консультанта учебной деятельности;

- обеспечивает необходимыми учебными материалами и технологиями работы с ними;

- стимулирует умения в само/взаимоконтроле достигнутых результатов.

Для успешного обеспечения вышеуказанных обязательств одним из наиболее важных факторов является обустройство кабинета иностранных языков. Ведь от наличия в нем специального сектора со вспомогательной литературой для учеников; от расположения парт, обеспечивающего наибольшую самостоятельность каждого ученика и зависит организация самостоятельной работы учащихся. [3]

Заключение:

Социальный заказ общества в области обучения иностранным языкам выдвигает задачу развития духовной сферы учащихся, повышения гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.

Стратегия обучения иностранным языкам в современных условиях нацелена на более последовательную взаимосвязь, взаимообусловленность и взаимодействие практических, образовательных и воспитательно-развивающих задач и путей их реализации на каждом этапе обучения.

Вся совокупность данного процесса неразрывно связана и происходит в языковой среде и культурологическом воспитательном пространстве, территорией которого в школе является кабинет иностранного языка.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что оборудование и создание современного кабинета иностранного языка – задача не одного дня, дело трудоемкое и требующее специальных знаний.

Опыт создания подобных кабинетов показал необходимость составления продуманного плана работы по комплектованию приборов, дидактических средств и изготовления своими силами некоторого необходимого оборудования.

Похожие работы на данную тему