Введение:
В сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
Целью работы является: рассмотреть сущность и задачи бизнес- планирования проанализировать и синтезировать различные аспекты практики бизнес-планов, определить общие факторы, характеризующие бизнес - план и показать что он является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования фирмы.
Актуальность исследования бизнес планирования заключается в том, что в условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.
Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Обширный опыт
зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Глава 3:
Крупнейшая в Ульяновской области фирма по продаже продуктов питания и алкоголя (имеет статус акцизного склада).
«Продторг» является дилером «Русьимпорта» и «Муската-12», оборот ~2000-5000$/мес.
В ассортименте «Продторга» по импортному вину насчитывает около 230 позиций. Основные поставщики - Перно Рекар, Мозель, Русьимпорт. Также присутствуют Сварог (серия Дурт), Уайтхолл (Пол Массон), Сенакури, Мускат-12.
Алкоголь занимает на данное время до 80-85% общего оборота фирмы. В штате 4 ТП по работе с магазинами.
000 «Фирма «Надежда и К».
В ассортименте имеет помимо не дорогих вин, также и элитные вина и спиртные напитки. Последние закупаются как в Москве, так и в Самаре.( восновном от «Мозеля»).
Примерный оборот ~4000$.
000 «ТК «Маршал».
Примерно с начала 2001г. в ассортименте появилось вино из Франции и Испании (от Виникома). Делает поставки от «Казумян» и армянские коньяки от ЕКЗ. Основной оборот на молдавских, украинских, российских винах.
Ориентировочный оборот по группе элитных вин до 500$/мес.
000 «Акрэм-1».
Работает по не дорогим винам (молдавия, украина, россия), в штате 6ТП по работе с магазинами. Изредка делает закупки ассортимента «Русьимпорта» в Самаре(«РИ-Самара») или Тольятти(«Труба).
000 «Маг».
Компания поставляет высококачественные вина Молдавии, Украины, а также вина Германии и Болгарии от Европром Трейдинга. В ассортименте фирмы есть также крепкий элитный алкоголь. В планах компании открытие 3-х собственных розничных магазина.
Примерный оборот по группе элитных вин по оценкам не превышает 500$.
000 «Торговый Дом «РосСпиртПром-Симбирск»
Компания имеет статус акцизного склада, более 50% оборота составляет водка, ~20-30% Молдавские вина «Аскони». В ассортименте присутствует Армянский коньяк «Грейт Арарат» (поставщик «Аурум»).
По элитному алкоголю практически не работают, были разовые закупки примерно на 300-500$.
Заключение:
1. Клиентская база розничного рынка г. Ульяновск оценивается в 150-200 торговых точек, с потенциалом продаж ~45 000$/мес.
2. Клиентская база ресторанного рынка оценивается в 20-30 заведений различного типа с потенциалом продаж ~7 000$/мес.
3. Региональный рынок оценивается в ~5 000$/мес.
4. Цель по достижению в течении 6 мес. с начала торговли точки безубыточности и выход на оборот 25 000-30 000$/мес. представляется реальной.
5. Т.к. в регионе более года работали оптовые компании- дистрибьюторы «Русьимпорта», то можно считать, что рынок подготовлен к восприятию «нашего» товара. Очевидно, в регионе существует слой лояльных потребителей.
6. Задача состоит в том, чтобы в кратчайшие сроки довести товар до потребителя, путем замещения «старых» поставщиков. Здесь вероятно придется столкнуться с противодействием со стороны местных операторов рынка. Кроме того, некоторые местные операторы, которые являлись нашими дистрибьюторами, имеют собственные не плохие магазины и склонить их к сотрудничеству с ДО будет не легко.
7. Прогноз продаж ДО своим клиентам на первые 6 мес. с начала торговли.