Дипломная по теме: Разработка стратегии интенсивного роста на предприятии. ООО «Деловой партнер»

Название работы: Разработка стратегии интенсивного роста на предприятии. ООО «Деловой партнер»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1.1. История создания организации 5

1.1.2. Цели организации 6

1.2. АНАЛИЗ ПРОДУКТА ОРГАНИЗАЦИИ И РЫНКОВ СБЫТА 7

1.2.1. Виды продукции, характеристика продукции 7

1.2.2. Рынки основных товаров организации и их общая характеристика 12

1.3. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 13

1.3.1. Характеристика организационной структуры 13

1.3.2. Распределение управленческих функций в организации 14

1.3.3. Профессионально-квалифицированный состав кадров по категориям работников 15

1.4. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ 16

1.4.1. Характеристики коммуникационных процессов 16

1.4.2. Оценка стиля руководства 16

1.4.3. Характеристика качества трудовой жизни 17

1.4.4. Характеристика организационной культуры 21

1.5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22

1.6. ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО МЕТОДИКАМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 24

1.6.1. Анализ внешней среды организации 24

1.6.2. Анализ внутренней среды организации 25

1.6.3. Анализ стратегических возможностей 26

1.7. ВЫВОДЫ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 32

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 34

2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ 34

2.2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ 36

2.3. ДЕРЕВО ФАКТОРОВ 38

3. ВЫБОР И РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 44

З.1. РЕЗЮМЕ 44

3.2. АНАЛИЗ РЫНКА 45

3.3. КОНКУРЕНЦИЯ 46

3.4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 50

3.5. РЕКЛАМА И РАБОТА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 53

3.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 55

3.7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 60

3.8. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70

Выдержка:

Введение:

Разработка стратегии - это одна из функций управления, которая представ-ляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Разра-ботка стратегии обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функ-ции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку страте-гических планов. Динамичный процесс разработки стратегии является тем зон-тик¬ом, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества разработки стратегии, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс разработки стратегии обес¬печивает основу для управле-ния членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обста-новки в на¬шей стране, можно отметить, что разработка стратегии становится все более актуальным для российских пред¬приятий, которые вступают в жест-кую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Разработка стратегии представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стра-тегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих це-лей. Процесс разработки стратегии является ин¬струментом, помогающим в принятии управленческих реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре ос-новных вида управленческой деятельности в рамках про¬цесса разработки стра-тегии:

 распределение ресурсов;

 адаптация к внешней среде;

 внутренняя координация;

 организационное стратегическое предвидение.

Целью настоящей работы является изучение элементов и факторов страте-гии экономического управления.

В соответствии с поставленной целью основными задачами работы явля-ются:

 изучение объекта исследования;

 анализ процесса стратегического планирования на предприятии;

 обоснование стратегии экономического управления предприятием.

Объектом исследования данной работы является ООО «Деловой партнер». Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, научных принципах в области анализа экономических и финансовых процессов. Инфор-мационной базой исследования являются практические материалы работы ООО «Деловой партнер». Практическая значимость результатов исследования состо-ит в обосновании направлений и содержания работы ООО «Деловой партнер», улучшении его экономических и финансовых показателей.

Глава 3:

Наиболее эффективным средством продвижения товаров на рынке сбыта, как известно, служит реклама.

Согласно Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе», реклама - это распространяемая в любой форме с помо¬щью любых средств ин-формации о физическом или юридическом лице рекламная информация. Рек-ламная информация призвана способство¬вать реализации товаров, а также формировать и поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, о котором она сообщает.

Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, пере-дающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, имущества юри-дических и физических лиц.

Реклама преследует цели сделать известным данное торговое предприятие, дать ин¬формацию о предложении товаров или привлечь новых покупателей. При этом речь идет о том, чтобы убедить покупателя и вызвать в нем желание зайти в магазин и купить товар.

При изготовлении рекламы необходимо определить:

1. Цель рекламы.

2. Товары, которые нужно рекламировать.

3. Круг покупателей, на который направлена реклама.

4. Рекламные средства.

5. Длительность рекламирования.

В начале каждого года на рекламные цели будет устанавливаться сумма в размере 1% оборота предшествующего хозяйственного года. На рекламные це-ли связанные с открытием использовать 0,7% годового бюджета. После опреде-ления бюджета средств, выделенных на рекламу то¬варов, и круга потенциаль-ных покупателей необходимо найти средство, с помощью которого реклама может быть осуществлена и донесена до клиента. Для этого имеется целый ряд возможностей.

1. Реклама в витринах и на фасаде:

Фасад и витрины своим особым оформлением должны выделяться на ок-ружающем фоне. Витрина особенно должна привлекать внимание про¬ходящих. В ней не должно быть выставлено много товаров, ее оформление должно быть наглядными, по возможности, осуществлено в соответствии с единой концеп-цией.

2. Объявления в газетах:

Объявление содержит наименование товара и его цену. Важным принци-пом рекламных объявлений является единство и выразительность общей карти-ны, это означает, что:

 объявление должно отчетливо выделятся среди других;

 название торгового предприятия должно быть хорошо читаемое;

 объявление не должно содержать слишком много информации.

3. Местное радио:

Радио слушают всегда и везде, поэтому оно при достаточно большом бюд-жете, выделяемом на рекламу, является очень хорошим инструмен¬том привле-чения внимания. Местный диапазон передач: обеспечивает то, что реклама об-ращена только к жителям ближайшей местности, и тем самым исключаются «ненужные» потери широкого вещания.

Время, когда следует давать новую рекламу, зависит от роста това¬рооборота. При этом нужно иметь в виду, что рекламные мероприятия должны следовать не параллельно, а в обратной зависимости от роста товарооборота. Другими словами, в периоды, когда оборот невелик, следует проводить рекламу особенно, в то время как при повышенном обороте рекламные мероприятия должны быть сокращены.

Заключение:

Портфельное инвестирование обладает рядом особенностей и преиму-ществ перед прочими видами вложения капитала. Под инвестиционным порт-фелем понимается некая совокупность ценных бумаг, принадлежащих физиче-скому или юридическому лицу, либо юридическим или физическим лицам на правах долевого участия, выступающая как целостный объект управления. На развитом фондовом рынке портфель ценных бумаг — это самостоятельный продукт и именно его продажа целиком или долями удовлетворяет потребность инвесторов при осуществлении вложения средств на фондовом рынке. Обычно на рынке продается некое инвестиционное качество с заданным соотношением Риск/Доход, которое в процессе управления портфелем может быть улучшено.

Портфельное инвестирование позволяет планировать, оценивать, контро-лировать конечные результаты всей инвестиционной деятельности в различных секторах фондового рынка. Основная задача портфельного инвестирования — улучшить условия инвестирования, придав совокупности ценных бумаг такие инвестиционные характеристики, которые недостижимы с позиции отдельно взятой ценной бумаги, и возможны только при их комбинации.

Только в процессе формирования портфеля достигается новое инвестици-онное качество с заданными характеристиками. Таким образом, портфель цен-ных бумаг является тем инструментом, с помощью которого инвестору обеспе-чивается требуемая устойчивость дохода при минимальном риске.

Конечно, спектр вопросов, касающихся портфельного инвестирования, чрезвычайно широк, и затронуть их все в рамках подобной работы невозможно. Главное, что необходимо подчеркнуть: будущее за портфельным менеджмен-том, но его возможности надо использовать и в нынешних условиях.

Невозможно найти ценную бумагу, которая была бы одновременно высо-кодоходной, высоконадежной и высоколиквидной. Каждая отдельная бумага может обладать максимум двумя из этих качеств. Грамотно учесть потребности инвестора и сформировать портфель активов, сочетающий в себе разумный риск и приемлемую доходность - вот основная задача менеджера любого фи-нансового учреждения. Состояние рынка и возможности инвестора определяют выбор его инвестиционной стратегии.

Таким образом, для построения методики формирования инвестиционного портфеля, адекватно отвечающей потребностям современного фондового рын-ка, обозначим вопросы, которые могут быть решены с ее помощью.

Общеизвестно, что изменение курсовой стоимости и дивидендов различ-ных ценных бумаг не только в России, но и во всем мире зависит от ряда внут-ренних и международных факторов экономического и неэкономического ха-рактера. Эти факторы могут быть взаимосвязаны в различной степени, а тен-денции изменения их динамики способны отличаться друг от друга в достаточ-но сильной степени. Следовательно, изменение стоимости инвестиционного портфеля в результате сложения различных тенденций с большой вероятностью оказывается достаточно сложной и практически непредсказуемой, если исполь-зовать обычный регрессионный анализ. Основные факторы воздействия влияют на различные ценные бумаги не только с разной эффективностью, но зачастую и в прямо противоположных направлениях. К примеру, повышение цен на нефть может благоприятно сказаться на ценных бумагах нефтяных корпораций, негативно отразившись на автомобилестроительном секторе.

В свете вышесказанного, перед инвесторами возникают следующие

Похожие работы на данную тему