Введение:
Разработка стратегии - это одна из функций управления, которая представ-ляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Разра-ботка стратегии обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функ-ции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку страте-гических планов. Динамичный процесс разработки стратегии является тем зон-тик¬ом, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества разработки стратегии, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс разработки стратегии обес¬печивает основу для управле-ния членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обста-новки в на¬шей стране, можно отметить, что разработка стратегии становится все более актуальным для российских пред¬приятий, которые вступают в жест-кую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Разработка стратегии представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стра-тегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих це-лей. Процесс разработки стратегии является ин¬струментом, помогающим в принятии управленческих реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре ос-новных вида управленческой деятельности в рамках про¬цесса разработки стра-тегии:
распределение ресурсов;
адаптация к внешней среде;
внутренняя координация;
организационное стратегическое предвидение.
Целью настоящей работы является изучение элементов и факторов страте-гии экономического управления.
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы явля-ются:
изучение объекта исследования;
анализ процесса стратегического планирования на предприятии;
обоснование стратегии экономического управления предприятием.
Объектом исследования данной работы является ООО «Деловой партнер». Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, научных принципах в области анализа экономических и финансовых процессов. Инфор-мационной базой исследования являются практические материалы работы ООО «Деловой партнер». Практическая значимость результатов исследования состо-ит в обосновании направлений и содержания работы ООО «Деловой партнер», улучшении его экономических и финансовых показателей.
Глава 3:
Наиболее эффективным средством продвижения товаров на рынке сбыта, как известно, служит реклама.
Согласно Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе», реклама - это распространяемая в любой форме с помо¬щью любых средств ин-формации о физическом или юридическом лице рекламная информация. Рек-ламная информация призвана способство¬вать реализации товаров, а также формировать и поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, о котором она сообщает.
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, пере-дающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, имущества юри-дических и физических лиц.
Реклама преследует цели сделать известным данное торговое предприятие, дать ин¬формацию о предложении товаров или привлечь новых покупателей. При этом речь идет о том, чтобы убедить покупателя и вызвать в нем желание зайти в магазин и купить товар.
При изготовлении рекламы необходимо определить:
1. Цель рекламы.
2. Товары, которые нужно рекламировать.
3. Круг покупателей, на который направлена реклама.
4. Рекламные средства.
5. Длительность рекламирования.
В начале каждого года на рекламные цели будет устанавливаться сумма в размере 1% оборота предшествующего хозяйственного года. На рекламные це-ли связанные с открытием использовать 0,7% годового бюджета. После опреде-ления бюджета средств, выделенных на рекламу то¬варов, и круга потенциаль-ных покупателей необходимо найти средство, с помощью которого реклама может быть осуществлена и донесена до клиента. Для этого имеется целый ряд возможностей.
1. Реклама в витринах и на фасаде:
Фасад и витрины своим особым оформлением должны выделяться на ок-ружающем фоне. Витрина особенно должна привлекать внимание про¬ходящих. В ней не должно быть выставлено много товаров, ее оформление должно быть наглядными, по возможности, осуществлено в соответствии с единой концеп-цией.
2. Объявления в газетах:
Объявление содержит наименование товара и его цену. Важным принци-пом рекламных объявлений является единство и выразительность общей карти-ны, это означает, что:
объявление должно отчетливо выделятся среди других;
название торгового предприятия должно быть хорошо читаемое;
объявление не должно содержать слишком много информации.
3. Местное радио:
Радио слушают всегда и везде, поэтому оно при достаточно большом бюд-жете, выделяемом на рекламу, является очень хорошим инструмен¬том привле-чения внимания. Местный диапазон передач: обеспечивает то, что реклама об-ращена только к жителям ближайшей местности, и тем самым исключаются «ненужные» потери широкого вещания.
Время, когда следует давать новую рекламу, зависит от роста това¬рооборота. При этом нужно иметь в виду, что рекламные мероприятия должны следовать не параллельно, а в обратной зависимости от роста товарооборота. Другими словами, в периоды, когда оборот невелик, следует проводить рекламу особенно, в то время как при повышенном обороте рекламные мероприятия должны быть сокращены.
Заключение:
Портфельное инвестирование обладает рядом особенностей и преиму-ществ перед прочими видами вложения капитала. Под инвестиционным порт-фелем понимается некая совокупность ценных бумаг, принадлежащих физиче-скому или юридическому лицу, либо юридическим или физическим лицам на правах долевого участия, выступающая как целостный объект управления. На развитом фондовом рынке портфель ценных бумаг — это самостоятельный продукт и именно его продажа целиком или долями удовлетворяет потребность инвесторов при осуществлении вложения средств на фондовом рынке. Обычно на рынке продается некое инвестиционное качество с заданным соотношением Риск/Доход, которое в процессе управления портфелем может быть улучшено.
Портфельное инвестирование позволяет планировать, оценивать, контро-лировать конечные результаты всей инвестиционной деятельности в различных секторах фондового рынка. Основная задача портфельного инвестирования — улучшить условия инвестирования, придав совокупности ценных бумаг такие инвестиционные характеристики, которые недостижимы с позиции отдельно взятой ценной бумаги, и возможны только при их комбинации.
Только в процессе формирования портфеля достигается новое инвестици-онное качество с заданными характеристиками. Таким образом, портфель цен-ных бумаг является тем инструментом, с помощью которого инвестору обеспе-чивается требуемая устойчивость дохода при минимальном риске.
Конечно, спектр вопросов, касающихся портфельного инвестирования, чрезвычайно широк, и затронуть их все в рамках подобной работы невозможно. Главное, что необходимо подчеркнуть: будущее за портфельным менеджмен-том, но его возможности надо использовать и в нынешних условиях.
Невозможно найти ценную бумагу, которая была бы одновременно высо-кодоходной, высоконадежной и высоколиквидной. Каждая отдельная бумага может обладать максимум двумя из этих качеств. Грамотно учесть потребности инвестора и сформировать портфель активов, сочетающий в себе разумный риск и приемлемую доходность - вот основная задача менеджера любого фи-нансового учреждения. Состояние рынка и возможности инвестора определяют выбор его инвестиционной стратегии.
Таким образом, для построения методики формирования инвестиционного портфеля, адекватно отвечающей потребностям современного фондового рын-ка, обозначим вопросы, которые могут быть решены с ее помощью.
Общеизвестно, что изменение курсовой стоимости и дивидендов различ-ных ценных бумаг не только в России, но и во всем мире зависит от ряда внут-ренних и международных факторов экономического и неэкономического ха-рактера. Эти факторы могут быть взаимосвязаны в различной степени, а тен-денции изменения их динамики способны отличаться друг от друга в достаточ-но сильной степени. Следовательно, изменение стоимости инвестиционного портфеля в результате сложения различных тенденций с большой вероятностью оказывается достаточно сложной и практически непредсказуемой, если исполь-зовать обычный регрессионный анализ. Основные факторы воздействия влияют на различные ценные бумаги не только с разной эффективностью, но зачастую и в прямо противоположных направлениях. К примеру, повышение цен на нефть может благоприятно сказаться на ценных бумагах нефтяных корпораций, негативно отразившись на автомобилестроительном секторе.
В свете вышесказанного, перед инвесторами возникают следующие