Введение:
Разработка стратегии - это одна из функций управления, которая представ-ляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Разра-ботка стратегии обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функ-ции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку страте-гических планов. Динамичный процесс разработки стратегии является тем зон-тик¬ом, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества разработки стратегии, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс разработки стратегии обес¬печивает основу для управле-ния членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обста-новки в на¬шей стране, можно отметить, что разработка стратегии становится все более актуальным для российских пред¬приятий, которые вступают в жест-кую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Разработка стратегии представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стра-тегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс разработки стратегии является ин¬струментом, помогающим в принятии управленческих реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре ос-новных вида управленческой деятельности в рамках про¬цесса разработки стра-тегии:
распределение ресурсов;
адаптация к внешней среде;
внутренняя координация;
организационное стратегическое предвидение.
Система управления финансами является важнейшей частью общей стра-тегии экономического управления предприятием. Вот лишь основные задачи, которые способны решить организации в результате упорядочения своей фи-нансовой работы:
обоснование объемов, сроков и целесообразности привлечения финансо-вых ресурсов;
увеличение оборотных средств без привлечения займов;
оперативное управление финансовыми потоками;
управление издержками предприятия;
управление ассортиментом продукции;
прогнозирование развития предприятия, позволяющее заблаговременно принять меры для предотвращения крупных потерь и банкротства.
Одним из важнейших условий успешного управления финансами предпри-ятия является оценка его финансового состояния. Финансовое состояние пред-приятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономи-ке финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конкретные ре-зультаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые орга-ны.
Глава 3:
Ликвидным ситуациям, расположенным в порядке возрастания, соответст-вуют значения показателя S2: (0,0,0), (0,0,1), (0,1,0), (0,1,1), (1,0,0), (1,0,1), (1,1,0), (1,1,1).
Всего в данной двухмерной классификации насчитывается 22 типа ситуа-ций. Все квадраты, имеющие экономический смысл, помечены латинскими буками таким образом, что финансовая ситуация, имеющая абсолютную устой-чивость и абсолютную ликвидность, получает обозначение V (victory – победа). МГУМП по данной классификации находится в квадрате D, что еще раз под-тверждает ранее сделанное заключение о кризисном финансовом состояния предприятия (рис. 7).
Одной из категорий рыночного хозяйствования является банкротство или несостоятельность хозяйствующих субъектов. Основанием для принятия реше-ния о несостоятельности предприятия является система критериев для опреде-ления неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предпри-ятий согласно Постановлением Правительства РФ “О некоторых мерах по реа-лизации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий”.
Заключение:
В целях сохранения финансовых показателей, МГУМП следует обратить особое внимание на повышение объемов работ, связанных с поиском новых заказчиков, расширением спектра предлагаемой продукции, а также повыше-нию производительности труда.
В связи с постоянно меняющейся рыночной ситуацией предприятие долж-но проводить анализ своей хозяйственной деятельности на регулярной основе. Для этого всего эффективней применять компьютерные программы для опера-тивного анализа хозяйственной деятельности. Для программы оперативного анализа хозяйственной деятельности необходим, как правило баланс предпри-ятия и форма бухгалтерской отчетности № 2.
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предпри-ятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффектив-ной реализации экономических интересов всех участников финансовых отно-шений: как самого предприятия, так и его партнеров.
Практически применяемые сегодня в России методы анализа и прогнози-рования финансового состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и статистическую отчетность уже внесены и вносятся некоторые изменения, в целом она еще не соответству-ет потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо специального раздела или отдельной формы, посвященной оценке финансовой устойчивости отдельного предприятия. Финансовый анализ предприятия проводится факуль-тативно и не является обязательным.
Умение анализировать финансовую отчетность необходимо прежде всего руководству и специалистам предприятия при выработке финансовой страте-гии.