Введение:
Разработка стратегии - это одна из функций управления, которая представля-ет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Разработка стратегии обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функции орга-низации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку стратегических пла-нов. Динамичный процесс разработки стратегии является тем зонтик¬ом, под кото-рым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества разра-ботки стратегии, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс разра-ботки стратегии обес¬печивает основу для управления членами организации. Про-ецируя все выше написанное на реалии обстановки в на¬шей стране, можно отме-тить, что разработка стратегии становится все более актуальным для российских пред¬приятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Разработка стратегии представляет собой на¬бор действий и решений, пред-принятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Про-цесс разработки стратегии является ин¬струментом, помогающим в принятии управленческих реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управ-ленческой деятельности в рамках про¬цесса разработки стратегии:
распределение ресурсов;
адаптация к внешней среде;
внутренняя координация;
организационное стратегическое предвидение.
Система управления финансами является важнейшей частью общей стра-тегии экономического управления предприятием. Вот лишь основные задачи, которые способны решить организации в результате упорядочения своей фи-нансовой работы:
обоснование объемов, сроков и целесообразности привлечения финансо-вых ресурсов;
увеличение оборотных средств без привлечения займов;
оперативное управление финансовыми потоками;
управление издержками предприятия;
управление ассортиментом продукции;
прогнозирование развития предприятия, позволяющее заблаговременно принять меры для предотвращения крупных потерь и банкротства.
Целью настоящей дипломной работы является изучение элементов и фак-торов стратегии развития общества с ограниченной ответственностью «Сирин».
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы явля-ются:
Глава 3:
Для осуществления проекта необходимо инвестиции на сумму 1000000 руб. Сумма достаточно велика, поэтому нет особой надежды, что ее удастся сформировать только за счет прибыли ООО «Сирин».
В качестве планируемого источника финансирования наиболее целесооб-разным следует признать привлечение банковского кредита. В настоящее вре-мя, ввиду отсутствия у банков такого источника дохода, как ГКО, крупные российские банки начали вкладывать свои средства в промышленность, осо-бенно в сферу малого предпринимательства. Учитывая потенциальную привле-кательность данного проекта, основываясь на результатах расчетов финансовой деятельности нашего предприятия, есть достаточный шанс получить банков-ский кредит на значительную часть требуемых средств. Оставшаяся часть мо-жет быть дополнена взносами учредителей предприятия.
Примем, что необходим банковский кредит на сумму 1000000 руб., кото-рый мы сможем получить под 23% годовых. В этом случае нам через год необ-ходимо вернуть на
1000000 х 23% : 100% = 230000 руб. больше, чем мы получали, или 1000000 + 230000 = 1230000 руб.
Учитывая, что выручка за месяц составляет
2900000 : 12 = 241667 руб., срок возврата кредита составит
1230000 : 241667 = 5,1 месяца.
Определение точки безубыточности.
Определяем точку безубыточности графически
Определяем постоянные издержки за год. Они составляют (см. Итого по разделу “Постоянные издержки” в “Финансовом плане”)
794920 руб.
Определяем величину переменных затрат на конец года. Они составляют (см. Итого по разделу “Переменные издержки” в “Финансовом плане”)
1659535 руб.
Строим прямую выручки. Выручка в год составляет 2900000 руб.
Получим критическую точку, которая показывает объем безубыточности Vк = 32050 посетителей в год.
Докажем безубыточность аналитически.
Определяем объем безубыточности в рублях
Vк(руб) = 794920 : (1 - (33,19/58) = 1858337 руб.
Определяем объем безубыточности в объеме реализованных обедов
Заключение:
Данный проект стратегического развития ООО «Сирин» с открытием кафе фаст-фуд обеспечивает достаточную привлекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реализации их возврат происходит в те-чение 7,7 месяцев работы. Высокий уровень запаса финансовой прочности спо-собствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.
Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.
Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит рит-мичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что это-му способствует одинаковая квалификация работников по всему технологиче-скому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересован-ность в эффективной работе.
Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финан-сово-хозяйственной деятельности ООО «Сирин», расширение зоны деятельно-сти предприятия
Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбы¬товой деятельности, предопределяющие использование сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, является важным фактором эффективного управления.
Система сбыта обладает всеми системными признака¬ми. Это дает возмож-ность рассматривать ее как компонент более сложной системы - производст-венно-хозяйственной деятельности предприятия. Общая схема такого взаимо-действия показывает, что непосред¬ственное взаимодействие предприятия и внешней среды происходит через подсистему сбыта посредством протека¬ния обменных процессов, носителями которых являются товар, деньги, информация как в прямом направлении «си¬стема предприятия - подсистема сбыта - внешняя среда», так - и в обратном.