Введение:
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Формирование структурного специального подразделения маркетинга (службы, отдела) в современных условиях российской экономики является важнейшим звеном в управлении предприятием. Совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности оно создает единый интегрированный процесс. Этот процесс направлен на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.
Предварительно решив ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.
Этим обусловлена особая актуальность дипломного проекта.
Исходя из вышеизложенного, целью дипломного проекта является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по организации маркетинговой деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте были определены и решены следующие задачи:
– изучение теоретических основ организации маркетинга на предприятии;
– исследование организации контроля маркетинговой деятельности на предприятии;
– рассмотрение особенностей организации маркетинговой деятельности на предприятиях различного типа;
– изучение рекомендаций по организации маркетинга на российских предприятиях;
– изучение основных принципов организации службы маркетинговых исследований;
Глава 5:
Нормы международного права устанавливаются межправительственными соглашениями, а также решениями общепризнанных авторитетных международных организаций, таких как Организация объединенных наций, Комиссия Европейского экономического сообщества, и другими. Во всех странах действует правило, согласно которому в том случае, если положения тех или иных законодательных документов этих стран не соответствуют нормам международного права, на практике применяются именно нормы международного права.
Такое положение вещей весьма важно. Оно определяет общие правило поведения субъектов деловых отношений, которым должно соответствовать национальное законодательство отдельных стран, и является средством предотвращения произвола в области хозяйственного права.
Деятельность предпринимательских фирм регламентируется в нашей стране рядом законодательных документов:
1. Гражданским кодексом РФ.
2. Гражданско-процессуальным кодексом РФ (ГПК РФ).
3. Арбитражным кодексом РФ.
4. Федеральным законом «Об акционерных обществах» №208-ФЗ.
5. Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ.
6.Федеральным законом «Об иностранных инвестициях» № 160-ФЗ.
7.Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» №6-ФЗ.
8.Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» №88-ФЗ.
Главным из этих документов является Гражданский кодекс РФ (ГК РФ). Остальные документы развивают, дополняют и поясняют те основные положения в регулировании предпринимательской деятельности, которые затрагивает ГК РФ.
Законодательно деятельность ООО регламентируется:
1. Гражданским кодексом РФ (часть I) статьи 87-94.
2. Федеральным законом №14-ФЗ от 08.02.98 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью».
3. Другими статьями ГК РФ и федеральными законами.
Компании с ограниченной ответственностью являются одним из наиболее распространенных типов предпринимательских фирм в странах с рыночной экономикой, а в современной экономике России – это самая популярная организационно-правовая форма предпринимательской фирмы.
Основной такого типа предпринимательских фирм выступает долевая (или коллективно-долевая) форма собственности учредителей на имущество и активы фирмы. Фирмы с ограниченной ответственностью принципиально отличаются от коллективных предприятий: собственники коллективных предприятий несут полную солидарную ответственность по всем обязательствам фирмы.
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет солидарную ответственность по обязательствам ООО в пределах стоимости неоплаченной части его вклада в уставный капитал.
Заключение:
В соответствии с поставленной целью: теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по организации маркетинговой деятельности предприятия, в дипломном проекте были определены и решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы организации маркетинга на предприятии.
В процессе исследования было выявлено, что организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью.
Многие российские предприятия начинают воспринимать сегодня маркетинг как новую для них функцию по управлению предприятием. Маркетинговая функция формируется постольку, поскольку происходят изменения в ментальности управления предприятием на всех его уровнях по принципу «от нужд производства — к нуждам рынка».
С появлением новой функции на предприятии возникает необходимость управления ею. Управление маркетинговой функцией рассматривается как процесс согласования условий и возможностей внешней и внутренней среды предприятия. Это возможно осуществить на основе системы маркетинга, представляющей собой совокупность ее информационных, организационных, плановых и контрольных элементов, обеспечивающих взаимосвязь предприятия с рынком.
Организация маркетинга реализуется через упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность. Процесс организации маркетинга на предприятии нельзя рассматривать только как формальное выделение специального подразделения с возложением на него отдельных видов деятельности, которые предприятие до настоящего времени не выполняло или выполняло частично. Организация маркетинга – это организация процесса взаимодействия всех подразделении предприятия, направленного на достижение рыночных целей.