Дипломная по теме: Роль руководителя в управлении предприятием

Название работы: Роль руководителя в управлении предприятием

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

133 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.4

Глава 1 Роль руководителя в управлении организации .6

1.1 Роль управления в организации .6

1.1.2 Основные роли руководителя Г. Юкла и Минцберга… .10

1.2 Стили руководства предприятием .18

1.2.1 Стиль руководства .18

1.2.2 Классификация стилей руководства .21

1.2.3 Стили руководства, используемые американскими и

японскими менеджерами .49

1.2.4 Коллективное управление – как стиль руководства .55

1.3 Лидерство .59

1.3.1 Лидер в организации .59

1.3.2 Поведенческий подход к лидерству .60

1.3.3 Ситуационные подходы к эффективному руководству

Роль лидера в организации .64

1.3.4 Влияние и власть менеджера .73

1.3.5 Способы реализации власти. Последствия

неограниченной власти и безвластия .83

Глава 2 Анализ выявления проблем руководства .93

2.1 Характеристика предприятия.93

2.2. Выявление проблем руководства .97

2.2.1 Анализ стиля руководства .97

2.2.2 Анализ лидерства.104

2.2.3 Анализ способности влияния на других людей .107

2.2.4 Итог тестов .109

2.3 Проблемы предприятия .111

Глава 3 Рекомендации предприятию по улучшению

руководства организации.114

Глава 4 Эффективность труда руководителя.119

Глава 5 Эколого-правовая часть .123 Заключение.127

Список использованных источников.130

Выдержка:

Введение:

Сегодня в нашей жизни происходят удивительно большие перемены. Они касаются социально-политической жизни, экономики и каждого из нас. Страна переходит от командно-бюрократического руководства к демократии, от командной экономики – к социально ориентированной рыночной; отдельный человек превращается из «винтика» государственной машины в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности.

Возникновение управления, связано с необходимостью, организовывать и координировать совместный труд людей, направленный на достижение поставленных целей, не зависимо от сферы, в которой этот труд осуществляется - военной, строительной и прочее. Функция управления этим трудом реализовывалась в основном представителями власти - государственной, военной, религиозной.

Управление хозяйственной деятельностью в помещичьих рабовладельческих хозяйствах, так же как и на государственных предприятиях, в условиях командно - административной системы, существовавшей в нашей стране с 1930-1990 гг. нельзя характеризовать как менеджмент. Его непосредственные объекты - рабы, крестьяне, работники государственных предприятий - были несвободными, то есть их деятельность не была ориентирована на потребности рынка. В мелких хозяйствах, основанных на индивидуальной собственности и личном труде, регулирование осуществлялось как самоуправление.

Рынок предъявляет требования самостоятельно решать деловые проблемы, а это невозможно без знаний, умений, инициативы. Необходимо овладеть навыками использования экономических знаний на практике, формировать новое экономическое мышление. И одну из ключевых ролей в этом играет «менеджмент» - управление в рыночных условиях. Менеджмент сегодня стал необходимой реальностью и к нему в российском обществе проявляется активный интерес. Но в отличие от многих новых веяний, менеджмент вознёсся на волну популярности и не благодаря моде на то, что происходит с Запада. Собственная значимость менеджмента далеко превосходит тот имидж, который он успел приобрести в глазах общественности. Очевидна необходимость его изучения, освоения того опыта, который накоплен странами, живущими в условиях рынка не одну сотню лет. Сегодня знание основ управления становится необходимым любому специалисту, ибо это неотъемлемая часть его культуры.

Целью дипломной работы является:

Изучение и анализ управленческой деятельности, выявление проблем в руководстве и определение рекомендаций по совершенствованию руководства организацией.

Глава 5:

Наш анализ трудовой деятельности руководителя был бы не полным в современных условиях. Совершенно ясно что современный руководитель должен обладать знаниями экологического законодательства. Прежде всего:

- конституция Российской Федерации

- федеральный закон об экологической экспертизе

- закон об экологическом аудите

- мониторинге

Постольку поскольку юридический аспект не является решающим в нашей работе, остановимся подробно на основном законе об экологической экспертизе.

Согласно данному закону на предприятии должны проводиться мероприятия по экологии согласно составленному плану с установленными сроками [1].

1. Не допускать разлива масла на территории служб, депо и в цехах (постоянно).

2. Проверка на ТО1, ТО2, подъемочном ремонте состояния уплотнений редукторов колесных пар (постоянно).

3. Устранить течь масел с двигателей тракторов, автомашин, с редукторов снегоочистителей (постоянно).

4. Произвести ревизию уплотнения задних мостов (постоянно).

5. Осуществлять контроль за герметичностью маслонаполненных трансформаторов, своевременно заменять прокладки (постоянно).

6. Запретить выпуск на линию вагонов с редукторами, допускающими течь масла с каплепадением (постоянно).

7. Контроль за хранением и сдачей отработанных нефтепродуктов (постоянно).

8. Промасленную ветошь и опилки утилизировать путем сжигания в кузнечном горне (постоянно).

9. Очистка отстойников на мойке вагонов (2-3 квартала).

10. Ежедневный контроль ответственных по депо и службам за раздельным сбором твердых бытовых и токсичных (промасленных) отходов (постоянно).

Заключение:

Руководитель- человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый правом принимать решения по определённым видам деятельности организации. Поскольку организация- группа людей работающих в месте и преследующие общую цель, то функция согласования, координирования действий работников организации объективно обусловлена. Эту функцию руководство работой других людей реализует- руководитель. Специфика его труда состоит в том что задачи любого плана: производственные, экономические, технические, социальные он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.

Труд руководителя заключается в следующим:

1 Ставить цели.

2 Строить план действий.

3 Организовывать работу.

4 Заинтересовывать людей в результатах работы.

5 Проверять всёли идёт, как следует

6 Предвидеть последствия своих решений

Учитывая это можно определить роль руководителя кратко- руководитель обеспечивает выполнение работы. И одна из главных задач заключается в эффективной работе его подчинённых. С этой целью в работе был проведен анализ руководства предприятия, выявление их проблем при управлении организации и проблем предприятия в целом. Анализ основывался на таких методах как наблюдение, тестирование, анкетирование, опросы, беседы, как с руководителями, так и с подчиненными. Методом тестирования были выявлены такие проблемы руководства как:

Похожие работы на данную тему