Введение:
Сегодня в нашей жизни происходят удивительно большие перемены. Они касаются социально-политической жизни, экономики и каждого из нас. Страна переходит от командно-бюрократического руководства к демократии, от командной экономики – к социально ориентированной рыночной; отдельный человек превращается из «винтика» государственной машины в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности.
Возникновение управления, связано с необходимостью, организовывать и координировать совместный труд людей, направленный на достижение поставленных целей, не зависимо от сферы, в которой этот труд осуществляется - военной, строительной и прочее. Функция управления этим трудом реализовывалась в основном представителями власти - государственной, военной, религиозной.
Управление хозяйственной деятельностью в помещичьих рабовладельческих хозяйствах, так же как и на государственных предприятиях, в условиях командно - административной системы, существовавшей в нашей стране с 1930-1990 гг. нельзя характеризовать как менеджмент. Его непосредственные объекты - рабы, крестьяне, работники государственных предприятий - были несвободными, то есть их деятельность не была ориентирована на потребности рынка. В мелких хозяйствах, основанных на индивидуальной собственности и личном труде, регулирование осуществлялось как самоуправление.
Рынок предъявляет требования самостоятельно решать деловые проблемы, а это невозможно без знаний, умений, инициативы. Необходимо овладеть навыками использования экономических знаний на практике, формировать новое экономическое мышление. И одну из ключевых ролей в этом играет «менеджмент» - управление в рыночных условиях. Менеджмент сегодня стал необходимой реальностью и к нему в российском обществе проявляется активный интерес. Но в отличие от многих новых веяний, менеджмент вознёсся на волну популярности и не благодаря моде на то, что происходит с Запада. Собственная значимость менеджмента далеко превосходит тот имидж, который он успел приобрести в глазах общественности. Очевидна необходимость его изучения, освоения того опыта, который накоплен странами, живущими в условиях рынка не одну сотню лет. Сегодня знание основ управления становится необходимым любому специалисту, ибо это неотъемлемая часть его культуры.
Целью дипломной работы является:
Изучение и анализ управленческой деятельности, выявление проблем в руководстве и определение рекомендаций по совершенствованию руководства организацией.
Глава 5:
Наш анализ трудовой деятельности руководителя был бы не полным в современных условиях. Совершенно ясно что современный руководитель должен обладать знаниями экологического законодательства. Прежде всего:
- конституция Российской Федерации
- федеральный закон об экологической экспертизе
- закон об экологическом аудите
- мониторинге
Постольку поскольку юридический аспект не является решающим в нашей работе, остановимся подробно на основном законе об экологической экспертизе.
Согласно данному закону на предприятии должны проводиться мероприятия по экологии согласно составленному плану с установленными сроками [1].
1. Не допускать разлива масла на территории служб, депо и в цехах (постоянно).
2. Проверка на ТО1, ТО2, подъемочном ремонте состояния уплотнений редукторов колесных пар (постоянно).
3. Устранить течь масел с двигателей тракторов, автомашин, с редукторов снегоочистителей (постоянно).
4. Произвести ревизию уплотнения задних мостов (постоянно).
5. Осуществлять контроль за герметичностью маслонаполненных трансформаторов, своевременно заменять прокладки (постоянно).
6. Запретить выпуск на линию вагонов с редукторами, допускающими течь масла с каплепадением (постоянно).
7. Контроль за хранением и сдачей отработанных нефтепродуктов (постоянно).
8. Промасленную ветошь и опилки утилизировать путем сжигания в кузнечном горне (постоянно).
9. Очистка отстойников на мойке вагонов (2-3 квартала).
10. Ежедневный контроль ответственных по депо и службам за раздельным сбором твердых бытовых и токсичных (промасленных) отходов (постоянно).
Заключение:
Руководитель- человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый правом принимать решения по определённым видам деятельности организации. Поскольку организация- группа людей работающих в месте и преследующие общую цель, то функция согласования, координирования действий работников организации объективно обусловлена. Эту функцию руководство работой других людей реализует- руководитель. Специфика его труда состоит в том что задачи любого плана: производственные, экономические, технические, социальные он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.
Труд руководителя заключается в следующим:
1 Ставить цели.
2 Строить план действий.
3 Организовывать работу.
4 Заинтересовывать людей в результатах работы.
5 Проверять всёли идёт, как следует
6 Предвидеть последствия своих решений
Учитывая это можно определить роль руководителя кратко- руководитель обеспечивает выполнение работы. И одна из главных задач заключается в эффективной работе его подчинённых. С этой целью в работе был проведен анализ руководства предприятия, выявление их проблем при управлении организации и проблем предприятия в целом. Анализ основывался на таких методах как наблюдение, тестирование, анкетирование, опросы, беседы, как с руководителями, так и с подчиненными. Методом тестирования были выявлены такие проблемы руководства как: