Дипломная по теме: Стратегическое планирование развития организации. ГОУ СПО УТПиТ

Название работы: Стратегическое планирование развития организации. ГОУ СПО УТПиТ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

98 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Методологические основы стратегического управления и технология разработки стратегии

1.1 Необходимость и сущность управления

1.2 Сущность стратегического планирования

1.3 Методы анализа внешней и внутренней среды

1.4 Анализ альтернатив, выбор, реализация и оценка стратегии

1.5 Ценовая стратегия - главный инструмент маркетинга в сфере образования

Глава 2 Исследование процессов функционирования образовательного учреждения.

2.1 Определение миссии, разработка целей развития образовательного учреждения

2.2 Факторы воздействия внешней и внутренней среды на ОУ

2.3 Анализ и оценка состояния потенциала образовательного учреждения

Глава 3 Разработка стратегии развития

3.1 Установление базовых стратегий развития, подбор и оценка альтернативных стратегий

3.2 Выбор и формулирование предпочтительной стратегии

3.3 Совершенствование управления, изменение в организационной структуре управления и построение модели информационно-документальных потоков в УТПиТ.

3.4 Ценовая стратегия

3.5 Анализ эффективности реализации стратегии

Глава 4 Создание комплекса психолого-педагогических условий в образовательной среде ГОУ СПО УТПиТ для эффективной реализации стратегии

4.1 Интеграция содержания образования

4.2 Совершенствование педагогического процесса

4.3 Обеспечение развития личности

Глава 5 Экологическая и правовая часть

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение:

Проблема качества кадрового потенциала становится все более острой для большинства предприятий России. Осознание этого факта подтверждается принятием на государственном уровне программы модернизации российского образования. Модернизация профессионального образования определяет необходимость принципиального изменения ряда традиционных подходов к системе подготовки специалистов.

Сегодня главной целью среднего профессионального образования является не только формирование у студентов системы знаний и практических умений, нужных для будущей профессии, сколько развитие творчески активной, социально адаптированной, конкурентоспособной личности. Конкурентоспособность выступает сегодня стержневым показателем уровня квалификации любого специалиста, успешности его карьерного роста, востребованности в обществе. Профессиональное образование должно сформировать у молодого человека готовность к конкурентной борьбе, обеспечить развитие необходимой гаммы адаптивных механизмов и стратегий, позволяющих относительно легко войти в профессию, а при необходимости – освоить новую.

В этих условиях профессиональные учебные заведения стали осознавать, что успешно развиваться могут только те, которые будут в состоянии осуществлять подготовку рабочих и специалистов по уровню и структуре, удовлетворяющим требованиям работодателей. Поэтому настало время для реализации нового подхода в образовании, требующем коренной перестройки всех его звеньев. Необходимо переосмысление целей и функций образования как системы, задач его отдельных ступеней.

Очевидно, что для каждого образовательного учреждения, для того чтобы идти в ногу со временем важно выбрать правильную регулятивную стратегию развития. Выбор стратегии является залогом успеха деятельности образовательного учреждения. Выбор стратегии развития образовательного учреждения зависит, прежде всего, от внешней среды и потенциала самого образовательного учреждения. Поэтому выбранная тема является актуальной.

Рыночные возможности образовательного учреждения ограничены его потенциалом, в том числе учебно-материальной базы, педагогическим коллективом, учебно-методическим и финансовым обеспечением.

Стратегический план развития образовательного учреждения позволяет: уточнять направления его деятельности; успешно планировать подготовку и переподготовку рабочих и специалистов; рационально распределять имеющиеся ресурсы; проводить рациональную политику ценообразования; координировать усилия всех подразделений образовательного учреждения.

Объектом исследования в дипломной работе является Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский техникум питания и торговли, занимающееся предоставлением образовательных услуг.

Предметом исследования являются процессы стратегического управления Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ульяновского техникума питания и торговли.

Целью дипломной работы является процесс исследования формирования стратегии развития образовательного учреждения и ее реализация.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- рассмотрение методологических основ стратегического управления и технологии разработки стратегии;

- исследование внешней и внутренней среды образовательного учреждения;

- определение позиции выбора и формирование предпочтительной стратегии;

- рассмотрение многоуровневой модели процесса формирования конкурентоспособного специалиста;

- анализ цены образовательной услуги;

- разработка комплекса психолого-педагогических условий реализации стратегий.

При работе над дипломной работой были использованы методы экономического, математического и графического анализа.

Глава 4:

Техникум был открыт на основании распоряжения Главы администрации Ульяновской области № 1480 от 07.12.2000 года «Об открытии техникума на базе Ульяновского коммерческого лицея» и приказ Главного управления образования № 377 от 06.06.2001 года. Ульяновский техникум питания и торговли является правопреемником Ульяновского коммерческого лицея.

Техникум ведет образовательную деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом «Об образовании», другими законодательными актами РФ, Типовыми положениями об образовательном учреждении среднего профессионального образования и начального профессионального образования, приказами Минобразования РФ, Главного управления образования администрации Ульяновской области, другими нормативными и распорядительными документами, уставом техникума.

Устав принят на общем собрании работников и учащихся техникума 11 октября 2002 года, утвержден первым заместителем Министра образования РФ и начальником Главного управления образования администрации Ульяновской области, Зарегистрирован в установленном порядке в инспекции МНС РФ по Ленинскому району 06.12.2002 года, серии 73 регистрационный номер ОГРН 2027301176571 Департаментом имущественных отношений ульяновской области имущество внесено в реестр государственной федеральной собственности (регистрационный номер 07300453 от 21 марта 2003 года).

Право на осуществление образовательной деятельности в сфере среднего профессионального и начального профессионального образования предоставлено техникуму на основании лицензии № 084414, серии № А, регистрационный номер №3435, срок действия которой по 11 марта 2006 года, по следующим направлениям СПО, НПО и профессиональной подготовки: 2711 «Технология продукции общественного питания», 0612 «Товароведение», 34.2 «Повар, кондитер», 34.3 «Продавец, Контролер-кассир», 2311 «Организация обслуживания в общественном питании», 2702 «Технология хлеба, кондитерских изделий».

Для государственного учреждения Техникум питания и торговли, относящемуся к 5 классу опасности согласно санитарной классификации, санитарно-защитная зона составляет не менее 50 м (СанПиН 2.2 ½. 1.1. 567-96 стр.10 приложение, п.4). Данное нормативное расстояние принимается за радиус санитарно-защитной зоны. Категория опасности учреждения по экологической квалификации – 4.

Общая территория, занимаемая учреждением, равна 5414,6 м2 и складывается из:

- территории застройки здания – (1358,8 м2);

- парковых покрытий (газонов) – (2491 м2);

- заасфальтированного (бетонированного) покрытия (1564,8 м2).

Государственное учреждение Ульяновский техникум питания и торговли сдает в аренду помещение общей площадью 110 м2 под продовольственный магазин для различной торговли (учебный).

В условия арендного договора входит обязанность арендодателя оказывать коммунальные услуги. Отходы, образующиеся в результате деятельности арендатора, включает в настоящий проект.

Среднесуточная численность работающих и обучающихся в государственном образовательном учреждении Ульяновский техникум питания и торговли составляет 320 человек. Учреждение имеет 1 легковой автомобиль. Средозащитного оборудования не имеется. Сотрудников – 70 человек.

Ульяновский техникум питания и торговли лабораторного контроля за состоянием окружающей среды не осуществляет, кроме помещений в здании техникума учебного назначения.

Водопотребление производится от горсети. Сточные воды сбрасываются в горколлектор.

Заключение:

Профессиональная школа в сложившихся социально-экономических условиях может развиваться только при гибком реагировании на складывающуюся конъюнктуру рынка труда. Руководители учебных заведений должны выбрать стратегию развития и внедрять такую систему обоснованных принципов, методов, технологичных управленческих, приемов. Создать в ОУ жизнеспособную управленческую систему, которая позволит обеспечить достижения цели деятельности – выпуск конкурентоспособного, мобильного, профессионально-самостоятельного специалиста [37, С.18].

В данной работе рассмотрены методологические основы стратегического управления, сделан менеджерский анализ деятельности ОУ, на основе имеющегося потенциала выбрано предпочтительная стратегия развития и предложены меры по ее реализации.

Непрерывное профессиональное образование позволит:

Сохранить конкурентоспособность и расширить нишу на профессионально-образовательном рынке за счет обновления ассортимента предлагаемых образовательных услуг, в том числе дополнительных.

Обеспечить возможность многомерного движения личности в образовательном пространстве техникума.

Предоставить уникальную возможность в наших стенах за короткий срок получить два вида образования НПО и СПО и поступит в ВУЗ на третий курс.

Улучшить качество обучения за счет увеличения количества компетенции (деятельных и коммуникативных).

Сократить затраты на обучение за счет сокращение срока обучения без снижения качества обучения.

Более качественно реализовать принцип преемственности государственных образовательных стандартов.

Более рационально использовать материально-техническую и учебную базу УО.

Более продуктивно реализовать интеллектуальный и кадровый потенциал.

Создать благоприятные условия для реализации личностно-ориентированных подходов обучения и воспитания.

Обеспечить формирование профессионально-мотивированной личности.

Обеспечить развитие профессионально-важных качеств личности.

Минимизировать последствия надвигающегося демографического кризиса.

Похожие работы на данную тему